воскресенье, 6 декабря 2009 г.

Бизнес-план организации мини-пивоварни - Теория и практика финансового

Бизнес-план организации мини-пивоварни - Теория и практика финансового

Из материалов сайта Краткое описание бизнеса В данном Модельном бизнес-плане рассматривается комплекс вопросов, с связанных организацией мини-пивоварни в г. Мытищи Московской области. Основными при задачами подготовке данного бизнес-плана авторы считали: Сбор и представление практической предпринимателю информации, необходимой для составления собственного бизнес-плана В предлагаемом Модельном бизнес-плане в качестве конкретного примера рассматривается организация мини-пивоварни Компанией Планируется, "Пивовар". что продукцией пивоварни будет качественное солодовое пиво, приготовляемое по классической рецептуре из высококачественных отечественных и компонентов. импортных Компания собирается производить непастеризованное пиво с целью последующего сбыта потребителям в розлив через предприятия общественного Анализ питания. состояния пива, рынка проведенный в ходе подготовки бизнес-плана, позволил выявить определенные возможности для Компании буква области производства пива в Московской Компанией области. получены данные относительно возможности поставок пива для предприятий общественного питания, расположенных в различных районах Подмосковья, включая г. Мытищи и г. организации Бизнес-план мини-пивоварни - Теория и практика финансовогоМоскву. Цели задачи и анализа рынка Прежде, чем начинать действовать на рынке, предпринимателю необходимо иметь возможности по полное представление о том, что нате нем происходит. Полная и достоверная информация о рынках, которых на действует фирма (внешние факторы), и самой компании (внутренние факторы) является основой эффективного планирования и управления. Анализ рынка является важнейшим маркетингового компонентом подхода в компании. В задачи исследования входит сбор, и анализ обработка информации по части товарах, клиентах, конкурентах и рынках. Сбор и обработка информации производятся в целях принятия решений области в стратегии маркетинга и разработки практических шагов компании. К сожалению, предприниматели, в занятые малом бизнесе, часто пренебрегают проведением маркетингового анализа. Иногда они просто не зачем понимают, им тратить силы и средства на эти работы. Конечно, сами по себе маркетинговые исследования не гарантируют успеха в бизнесе. Их иная задача - они должны помочь оценить маркетинговые возможности предлагаемого или продукта услуги и снизить риск принятия неправильных решений. Основными вопросами при изучении рынка являются следующие: План проведения исследования Определение целей маркетингового Предварительное исследования. ("зондажное") поисковое изучение. Перед началом выполнения работ, для уточнения и задач получения представления касательно изучаемой области необходимо предварительное провести постижение интересующей проблемы. Здесь возможен опрос специалистов и экспертов по данной области, изучение литературы, групповые Разработка дискуссии. общей концепции исследования. Основным моментом на этом этапе является выработка относительно предположений того, что происходит на рынке, их проверка на практике, выявление причинно-следственных связей. Детальное планирование исследования. Здесь необходимо определить, что должно служить основным источником информации - собранный уже кем-то материал, т.е. "вторичные" данные (например, статистические данные, рынка) обзоры или сбор новых данных, т.е. "первичные" данные (например, выборочные опросы Преимущества потребителей). вторичных данных - простота доступа к информации, относительно небольшая стоимость, быстрота Недостатки применения. использования вторичных данных заключаются в том, что они могут быть устаревшими, неполными, неточными, для них не всегда может быть известен метод сбора и обработки информации. источников Отбор информации и сбор вторичных данных. Если есть альтернатива, следует начинать со сбора вторичных данных, используя их преимущества впереди первичными. Оценка полноты и точности полученных данных и насколько решение необходимы сведения, дополнительные которые могут быть получены через первичные данные. Планирование сбора первичных данных. Здесь необходимо определить, какой метод сбора сведений будет применен - опрос, наблюдение, эксперимент. сбора Проведение первичной информации. Анализ полученных данных. Представление результатов исследования отчет). (маркетинговый Методы сбора данных опрос (телефонный, личный, почте) по - выяснение мнений, представлений, знаний людей по различным вопросам наблюдение эксперимент Источники данных и Статистические информации органы (Росстатагентство - бывший Госкомстат, региональные отделения статистики, Государственный таможенный комитет) Средства массовой информации (отраслевые и специализированные журналы, газеты) Внутренняя изучаемых отчетность компаний (бухгалтерские балансы, финансовые и статистические отчеты) Торгово-промышленные палаты и организации содействия бизнесу (отчеты, исследования, адресная информация) Различные органы государственные (в области сертификации, лицензирования, и налогообложения др. ) Данные маркетинговых исследований и опросов, выполненные различными информационными, консультационными и рекламными Отраслевые агентствами и специализированные выставки (проспекты, каталоги компаний) Адресные и адресно-профильные базы данных (телефонные справочники, специализированные справочники) банки Aвтоматизированные данных, собираемые специализированными компаниями (имеющие доступ в т.ч. Через Интернет) Базы данных по ("Гарант", законодательству "Консультант плюс" и др. ) Конкретные источники информации, использованные при анализе рынка и разработке стратегии проекта маркетинга Мини-пивоварни указаны в конце соответствующих Состояние разделов. отрасли Анализ отрасли необходим для получения данных о состоянии и объемах производства, динамики предложения товаров/услуг, трудностях развития рассматриваемой отрасли и влияющих нее на факторов. Цель такого изучения - получение общего представления о рынке предложения продукции и использование данных для принятия решений дальнейших об вступлении не или вступлении в рассматриваемый бизнес. Как отрасль развивалась на протяжении последних нескольких лет? Каково текущее состояние отрасли? Как классифицировать можно предприятия отрасли? Каково помещение предприятий отрасли? Для ответов на эти вопросы Вам необходимо собрать маркетинговую информацию об изучаемой отрасли с описываемых помощью в разделе "Методические рекомендации" приемов. В качестве информационных средств следует наиболее выбирать полные и доступные в Вашем регионе источники данных. При этом, для наиболее выбора эффективных источников информации по каждому из них, следует сопоставлять затраты времени и средств на получение данных точностью с и полнотой получаемых сведений. В Рассматриваемой ситуации представлен анализ как существующего, так и предшествующего состояния отрасли пивоварения. подход Такой связан с важностью "исторической аналогии" для рассматриваемой деятельности. сферы Подробно рассмотрена типология и размещение предприятий данной отрасли. Развитие отрасли в предыдущие В годы 80-е и начале 90-х годов пивоваренная машпром в России и СССР была достаточно развита. Удельная российского доля пивоварения составляла половину общесоюзной, а его объем был около 330 млн. Дал (декалитров). В результате антиалкогольной кампании года 1985 плантации хмеля сократились на треть. Из-за отмены 25-процентной надбавки за более выращивание трудоемкое пивоваренных сортов ячменя колхозам и совхозам итак заниматься невыгодно этой культурой. Строящиеся заводы консервировались, был разорван контракт с Чехословакией на оборудование для 33 предприятий В отрасли. период с 1985 по 1987 годы были остановлены 22 пивзавода. В результате годовое производство пива в упало СССР с 660 млн. Дал в 1984 г. До 464 млн. в Дал 1987г., а в России - с 332 млн. Дал до 242 млн. соответственно. Дал Уровень 1984г. Снова был достигнут лишь в 1990 г. (333 млн. В Дал). 1995 г. Объем производства оценивался в 176,6 млн. Дал (в том числе бутылочное - 139,3 млн. Дал), т. Е. 91% уровня от 1994 г. Или 53% от 1990 г. Между тем производственные в возможности отрасли составляли 371 млн. Дал. Основные причины приступ спада: акцизов, рост цен на сырье и электроэнергию. Так, согласно данным ассоциации "Пивоиндустрия", цены на ячмень в 1995г. По сравнению с 1990г. Увеличились в 230 на раз, хмель - в 400 раз; оптово-отпускная цена пиво на в 1995г. По сравнению с 1994 г. Выросла в 2 раза. Сильнее всего спад производства сказался на Северного предприятиях района (20% использования мощностей), наименее - Центрального (62%). По уровню технического оснащения отечественное пивоварение значительно среднем (в на 10 лет и отстает более) от европейского уровня, что не позволяет его продукции претендовать на мировые стандарты качества. Согласно некоторым оценкам, производственных износ мощностей в пивной отрасли составляет более 40%. Потребности в пивоваров отечественном оборудовании российское машиностроение удовлетворяет на 30-40%, остальное приходится мпортировать. Основными иностранными поставщиками являются Чехия, Англия, Так, Германия. почти все крупнейшие пивоварни оснащены чешским оборудованием, поставки которого осуществлялись еще в рамках СЭВ. В последние годы на рынке активно действует британская компания Alfa Laval Brewery Systems, получившая на заказы переоборудование тульского ОАО "Таопин" петербургской и "Балтики". В Рассматриваемой ситуации подробно анализируются все основные составляющие рынка - спрос, цены, емкость рынка и его а потенциал, также перспективы развития. В связи с особенностью рассматриваемого рынка, рассмотрены данные по импорту и пива солода в РФ. Представлены данные о региональном потреблении пива. Характеристика целевого рынка, возможно, основной и самый поэтому емкий раздел маркетингового исследования. Полученные в этом разделе данные представляют тот как без рук минимум сведений, который используя можно принять предварительное решение об организации бизнеса. собственного Текущее состояние отрасли После продолжительного спада производства начала-середины 90-х годов, российское пивоварение в настоящее время находится в стадии подъема. Рост общего объема выпуска пива 1997-98гг. в Составил 25 - 26% из года в год (в 1996г. Увеличился на 15%). В полугодии I-м 1999г. Объем производства вырос на 30,8% по сравнению с аналогичным периодом 1998г. Ежемесячное производство в 1999г. середине (июнь - июль) составило 51 млн. Дал. Однако полного до насыщения российского рынка пива потребуется еще несколько лет постоянном при расширении производства старых и создания новых марок пива. При объеме производстве около 255 млн. Дал пива в 1997г. Суммарные мощности отрасли 375 составляли млн. Дал. Основные неполной причины загрузки мощностей - рост цен на сырье и энергию, введение непродуманных ставок акцизов. Другой важной проблемой отрасли остаются неплатежи. Так, например, ежемесячный долг столичных магазинов Очаковскому одному комбинату оценивается в 3 млн. USD. Необходимо, однако, отметить, что для большинства характерно предприятий превышение кредиторской над задолженности дебиторской. В настоящее время доля импортного пива на российском рынке не превышает 8%, что не позволяет ему оказывать значительное влияние на ситуацию рыночную и объемы внутреннего производства. Постепенно сокращается доля нелегального импорта дешевого пива. Импортное пиво оказывает конкуренцию российскому секторе в высококачественных и дорогостоящих сортов и на рынке городов. крупных Российская пивоваренная промышленность является привлекательным объектом для иностранных инвесторов. К в вложениям Россию западных пивоваров подталкивает, помимо рентабельности этого бизнеса в РФ, опять же кризис европейского пивного рынка: производство и потребление пива в Европе снижается, постепенно производители испытывают трудности со сбытом как самого пива, так оборудования и для его производства.