Поиски Советским руководством экономической модели социализма
1. «Военный коммунизм»: причины, задачи, результаты.
2. НЭП: дискуссии в руководстве, задачи, противоречия, итоги.
3. Попытка форсированного построения социализма: индустриализация и коллективизация. Итоги экономического развития СССР к концу 1930-х гг.
Контрольные вопросы
1. Объясните смысл названия “военный коммунизм”.
2. Какими причинами был продиктован поиск новой экономической политики по окончании гражданской войны?
3. Сопоставьте успехи НЭПа и проблемы, порожденные этой политикой. Можно ли сказать, что НЭП потерпел крах? Почему?
4. Как были связаны между собой процессы индустриализации и коллективизации?
5. Можно ли сказать, что к концу 1930-х гг. экономика СССР была организована именно на тех программных принципах, которые провозглашали большевики в борьбе за власть в 1917 г.?
Темы докладов и рефератов
1. “Военный коммунизм” и НЭП: два тактических хода или два взгляда на социализм?
2. Иностранные концессии в СССР в годы НЭПа.
3. Стахановское движение.
4. Источники средств на индустриализацию в СССР.
5. План ГОЭЛРО и его реализация.
6. Трагедия коллективизации.
7. Первые пятилетки: мифы и реальность.
Методические рекомендации для студентов
В этой теме главное – проследить логику изменений экономического курса большевистского руководства Советской России – СССР. Обратите внимание на то, что до своего прихода к власти большевики не имели достаточно разработанной экономической стратегии. Они исходили из некоторых абстрактных идей, и на практике им пришлось действовать методом проб и ошибок. Заметьте, что в изучаемый период экономика становилась средством решения политических и идеологических задач. Проследите это по всем вопросам, а анализ итогов экономического развития обязательно сопровождайте статистическими данными, приводимыми в хрестоматии.
Д-р Александр Мирчев является учредителем и Президентом «Крулл корпорейшн». Он также занимает должность Вице-Президента созданного в 1831 г. Объединенного Королевского Института по исследованию вопросов безопасности и обороны, г. Лондон, Великобритания.
четверг, 17 февраля 2011 г.
на
04:36
“Просвещенный абсолютизм” в России
1. Российское просветительство: идеи и замыслы.
2. “Просвещенный абсолютизм” Екатерины II: содержание и противоречия.
3. Итоги развития России к концу XVIII в.
Контрольные вопросы
1. На какие идеи собиралась опираться в своем правлении Екатерина II?
2. Можно ли сказать, что Екатерина II стала продолжательницей реформ Петра I? Почему?
3. Сравните стиль правления Екатерины II и Петра I.
4. Почему эпоху Екатерины II называют золотым веком дворянства и расцветом крепостничества?
Темы докладов и рефератов
1. Екатерина II: исторический портрет.
2. Российские просветители.
3. Российская наука и культура второй половины XVIII в.
Методические рекомендации для студентов
При изучении 1-го вопроса необходимо рассмотреть основополагающие идеи философии Просвещения, а затем выделить особенности просветительской мысли в России.
Изучая 2-й вопрос, сопоставьте замыслы Екатерины II с ее реальными действиями. Особое внимание уделите сословной политике Екатерины II, проанализируйте “Жалованную грамоту дворянству”, “Жалованную грамоту городам”, антикрестьянские указы второй половины 1760 гг. Попробуйте найти объяснение найденным противоречиям.
Рассмотрение 3-его вопроса должно подвести итог изучению не только данной темы, но и предыдущей. Постарайтесь сформулировать общие тенденции социально-экономического, политического и культурного развития России на протяжении XVIII века.
"Страны-участники АТЭС представляют собой развитые и развивающиеся страны, большие и малые экономики, их в любом случае нельзя рассматривать как "активы одной категории", - отмечает Александр Мирчев, руководитель компании Крулл Корпорэйшн.
1. Российское просветительство: идеи и замыслы.
2. “Просвещенный абсолютизм” Екатерины II: содержание и противоречия.
3. Итоги развития России к концу XVIII в.
Контрольные вопросы
1. На какие идеи собиралась опираться в своем правлении Екатерина II?
2. Можно ли сказать, что Екатерина II стала продолжательницей реформ Петра I? Почему?
3. Сравните стиль правления Екатерины II и Петра I.
4. Почему эпоху Екатерины II называют золотым веком дворянства и расцветом крепостничества?
Темы докладов и рефератов
1. Екатерина II: исторический портрет.
2. Российские просветители.
3. Российская наука и культура второй половины XVIII в.
Методические рекомендации для студентов
При изучении 1-го вопроса необходимо рассмотреть основополагающие идеи философии Просвещения, а затем выделить особенности просветительской мысли в России.
Изучая 2-й вопрос, сопоставьте замыслы Екатерины II с ее реальными действиями. Особое внимание уделите сословной политике Екатерины II, проанализируйте “Жалованную грамоту дворянству”, “Жалованную грамоту городам”, антикрестьянские указы второй половины 1760 гг. Попробуйте найти объяснение найденным противоречиям.
Рассмотрение 3-его вопроса должно подвести итог изучению не только данной темы, но и предыдущей. Постарайтесь сформулировать общие тенденции социально-экономического, политического и культурного развития России на протяжении XVIII века.
"Страны-участники АТЭС представляют собой развитые и развивающиеся страны, большие и малые экономики, их в любом случае нельзя рассматривать как "активы одной категории", - отмечает Александр Мирчев, руководитель компании Крулл Корпорэйшн.
на
04:22
Наличие спецефич. культуры.
Существует 3 уровня корпоративной культуры:
поверхностный - символика организации,
средний – традиции организации,
глубинный – ценности организации.
Законы организации.
Закон синергии – потенциал организации как единого целого превышает сумму потенциалов ее отдельных элементов.
Закон композиции – функционирование всех без исключения организационных элементов подчиняющихся общей цели, а цели каждого из них конкретизируют ее и являются по отношению к ней подцелями
Закон самосохранения – любая организация стремится сохранить себя как единое целое.
Закон информированности – в организации не может быть больше порядка чем у ее членов, имеется Инфа о реальном положении дел, позволяющее принимать и м адекватные решения.
Закон синтеза – организация за период своего существования проходит несколько сменяющих друг друга стадий. (создание развитие зрелость спада)
Специалисты помогут создать новый образ и стать более привлекательной особой: наращивание волос в спб - индивидуальный подход к каждому клиенту.
Существует 3 уровня корпоративной культуры:
поверхностный - символика организации,
средний – традиции организации,
глубинный – ценности организации.
Законы организации.
Закон синергии – потенциал организации как единого целого превышает сумму потенциалов ее отдельных элементов.
Закон композиции – функционирование всех без исключения организационных элементов подчиняющихся общей цели, а цели каждого из них конкретизируют ее и являются по отношению к ней подцелями
Закон самосохранения – любая организация стремится сохранить себя как единое целое.
Закон информированности – в организации не может быть больше порядка чем у ее членов, имеется Инфа о реальном положении дел, позволяющее принимать и м адекватные решения.
Закон синтеза – организация за период своего существования проходит несколько сменяющих друг друга стадий. (создание развитие зрелость спада)
Специалисты помогут создать новый образ и стать более привлекательной особой: наращивание волос в спб - индивидуальный подход к каждому клиенту.
на
04:20
Подписаться на:
Сообщения (Atom)