понедельник, 13 декабря 2010 г.

Семиотические идеи русского формализма (2 часа).
Русский формализм и ранний структурализм Проппа. Полемика Бахтина с формальной школой и формирование социосемиотики. Семиотический потенциал русского формализма. Искусство как прием в работах Шкловского, Тынянова и Эйхенбаума. Полемика Бахтина с формальным методом.
Французская семиотика (2 часа).
Структурная антропология К.Леви-Стросса. Анализ мифа по Леви-Строссу. Семиотические идеи Р.Барта. Деконструкция у Ж.Деррида.
Московско-Тартуская школа (8 часов).
Основные представители и направления деятельности Московско-Тартуской школы. Формирование школы в 60-х годах ХХ века. Труды по знаковым системам. Семиотика культуры в трудах Ю.М.Лотмана и В.Н. Топорова. Взгляд на культуру как на текст. Семиотическая модель мира. Семиотика бытового поведения. Город как текст.
Семиотика истории (4 часа).
Семиотика истории в трудах Б.Успенского. Проблема точки зрения в истории и искусстве. Язык истории. Идеологическое строительство в семиотическом освещении.
Семиотика искусства (4 часа).
Аудиовизуальная семиотика. У.Эко о визуальных кодах Семиотика иконы. Канонические сюжеты и их чтение. Работы Б.А.Успенского о семиотике иконы.
Семиотика времени (2 часа).
Понятие времени и семиотика времени. Культурные модели времени. Часы и время. Семиотика часов как инструмента времени.
Семиотика кино (6 часов).
Синтетический характер кино как вида искусства. История кинематографа. Братья Люмьер, эксперименты Кулешенко. Средства выразительности в кино. Работы Ю.Н.Тынянова о кино. Формирование киноязыка в немом кино. Киноязык Чарли Чаплина. Эволюция киноязыка. Кинопространство. Русское кино. Особенности кино поэтики А.А.Тарковского. Современный киноязык.
Семиотика рекламы (2 часа).
Синтетический характер рекламного сообщения. Реклама как текст и текст рекламы. Психологические основы рекламы: иерархия потребностей и воздействие рекламного сообщения. Опыт анализа рекламного сообщения.

Удобная система записи, быстрые сроки выполнения, привлекательные ценовые тарифы: поресничное наращивание ресниц ведущими специалистами в данной области!
Важнейшей характеристикой любой компьютерной системы независимо от ее сложности и назначения становится безопасность циркулирующей в ней информации. Вопросы защиты информации в компьютерных системах стали предметом научных исследований и разработок, самостоятельным разделом информатики. Однако, несмотря на определенные успехи этого направления информатики, нерешенных проблем не становится меньше, что усложняет отбор содержания дисциплины и делает его в определенной степени «подвижным», но, с другой стороны, усиливает исследовательскую составляющую деятельности студентов.
1.Соответствие ГОС ВПО специальности
Учебная дисциплина ДС.06 «Методы защиты информации» входит в перечень дисциплин специализации. Рабочая программа учебной дисциплины соответствует ГОС высшего профессионального образования по специальности 010501.65 Прикладная математика и информатика.
2.Цель учебной дисциплины
Целью преподавания дисциплины является ознакомление с организационными, техническими, алгоритмическими и другими методами и средствами защиты компьютерной информации, с современными криптосистемами.
3.Задачи учебной дисциплины
1.Сформировать взгляд на криптографию и защиту информации как на систематическую научно-практическую деятельность, носящую прикладной характер.
2.Сформировать базовые теоретические понятия (возможно, на элементарном уровне), лежащие в основе процесса защиты информации.
3.Дать представление о роли компьютера, как о центральном месте в области криптографии, взявшем на себя большинство функций традиционной компьютерной деятельности, включающей реализацию криптографических алгоритмов, проверку их качества, генерацию и распределение ключей, автоматизацию работы по анализу перехвата и раскрытию шифров.
4.Научить использованию криптографических алгоритмов в широко распространенных программных продуктах.
5.Связь с другими дисциплинами
Дисциплина «Методы защиты информации» изучается на четвертом и пятом курсах (8, 9 семестры). В первую очередь она основана на следующих учебных дисциплинах:
•«Геометрия и алгебра» (1–3 семестры, федеральный компонент);
•«Дискретная математика» (2–3 семестры, федеральный компонент);
•«Теория алгоритмов и сложность вычислений» (6 семестр, курс по выбору);
•«Архитектура компьютерных сетей» (4–5 семестры, дисциплина специализации);
•«Протоколы компьютерного взаимодействия» (6 семестр, дисциплина специализации);
•«Сетевые операционные системы» (7 семестр, дисциплина специализации);
Изучение учебной дисциплины «Методы защиты информации» осуществляется одновременно с прохождением дисциплины «Сетевое администрирование и управление сетью» (8–9 семестры, дисциплина специализации).

Любой бизнес требует четкого планирования, чтобы избежать неприятных ситуаций в финансовом и структурном плане. Безопасность предпринимательской деятельности - залог хорошего развития и отличных результатов!