На официальных русскоязычных серверах MMORPG Warhammer Online появилась бессрочная пробная версия игры, заменившая десятидневную триальную версию. Бесконечный пробный период коренным образом меняет весь первый этап WAR (с 1 по 10 ранги), превращая его в free-to-play MMO. Чтобы узнать все подробности о бесконечной версии, представители портала ZAM пообщались с продюсером компании Mythic Джошем Дрешером (Josh Drescher).
Является ли введение бесконечного пробного периода следующим логическим этапом в развитии WAR, предпринятым после того, как вы создали разнообразные программы по возвращению игроков и понизили цены на боксовые версии для розничной продажи? Проводились ли исследования, которые засвидетельствовали, что эта «частично-бесплатная» модель является наиболее привлекательной для новых и возвращающихся клиентов?
Джош Дрешшер: Конечно, это так. После недавнего введения нашего очередного обновления 1.3.2 WAR на самом деле стал выглядеть лучше, чем когда бы то ни было, и мы решили дать всем заинтересованным в этом возможность войти в игру и своими глазами увидеть, насколько совершеннее она стала по сравнению с версией, предложенной в день запуска.
Помимо этого, всем известно, что пробные версии, ограниченные по продолжительности функционирования, вызывают у потребителя совершенно ненужный стресс во время первого знакомства с игрой. Особенно это верно для казуальных игроков, которые за 10 или 14 дней успевают зайти в игру лишь один-два раза. Если же они хотят увидеть в ней
Кажется, это отличный способ демонстрации WAR — икаких временных ограничений или иных принуждений, но скажите, это действительно полнофункциональная пробная версия, в ней нет никаких ограничений до 10 ранга?
Джош: Основные ограничения в этой версии связаны с аукционами, почтой, управлением гильдиями, доступом к территориям вне этапа 1 и тому подобным. В основном, введение этих ограничений вызвано необходимостью снизить возможный вред, наносимый геймплею спамерами, голдфармерами и прочими нарушителями. Но, за исключением упомянутого функционала, пользователи с пробными версиями игры могут пользоваться всем тем, что доступно подписчикам на этапе 1, в том числе сценариями, RvR и Открытыми заданиями.
Как работает механика прокачки в бесконечном пробном периоде? Вы будете автоматически ограничивать уровень персонажа на 10 ранге, но все равно позволите ему продолжать игру на этапе 1 без дополнительных ограничений?
Джош: Как только игрок достигает ранга 10, он перестает получать новые уровни. Однако он может продолжать участвовать в освоении контента этапа 1, сражаться в открытых RvR, сценариях, выполнять открытые задания.
А уровень известности тоже ограничен на отметке 10?
Джош: Поскольку предельно доступный вам ранг известности определяется общим рангом, то он, конечно, тоже автоматически ограничивается.
Могут ли игроки использовать все профессии, прокачивать их до определенного предельного уровня навыка? Есть ли
Джош: Пользователи бесплатной пробной версии смогут создавать и талисманы, и зелья; однако, максимальный уровень их производственных навыков ограничен значением 125, так как на этом уровне позволяется делать предметы, доступные к применению персонажами, чей уровень равен или меньше 10.
Поскольку игроки в полном объеме могут принимать участие в RvR и прохождениях инстансов этапа 1, существует ли
Джош: Ограничений на количество набранных ресурсов не существует (помимо стандартных ограничений на количество места в инвентаре и личных хранилищах); все, что вы накопили, останется с вами, даже если оформите подписку.
Можете ли вы рассказать что-нибудь о «Странствиях новичка» для новых игроков? Верно ли, что система вводилась, в первую очередь, для повышения доступности игры, а не каких-либо иных целей?
Джош: Доступность, действительно, основная движущая причина, вызвавшая к жизни это нововведение. Внутренние опросы и замеры, произведенные нами, выявили, что одним из моментов, отпугивающим новых игроков, является чувство непонимания, развивающееся при использовании некоторых основополагающих элементов игры. Поскольку ММО, становясь все более популярным развлечением, захватывают более широкую аудиторию, мы должны помнить, что не каждый из вновь пришедших автоматически знает, например, что задания следует брать у NPC, а чтобы получить новые умения, их нужно вначале выучить.
Наша программа «Странствия новичка» в основном предназначена именно для помощи новым игрокам, которые до этого не имели опыта общения с ММО. Она должна сделать WAR понятным и комфортным с самого начала их игрового пути. Предлагая очень детализированную, но в тоже время ненавязчивую систему информирования и обучения игроков, мы надеемся сделать их первое знакомство с WAR настолько приятным, насколько это возможно.
Помещая новых игроков в единую для каждой стороны конфликта стартовую зону, вы, кажется, сделали эффективный ход для продолжения развития RvR и социального геймплея в правильном направлении. Но что насчет других зон этапа 1? Хотя и сейчас они легко достижимы с помощью распорядителей полетов, нет ли риска, что весь их контент останется невостребован, а они превратятся в «города-призраки»?
Джош: Все три парные зоны
Причина, объясняющая это решение, заключается в том, что мы хотим быть уверены в легкой доступности и правильном порядке ознакомления с функциями игры для новых игроков, входящих в мир, вне зависимости от расы или карьеры выбранного персонажа.
Повлияют ли «Странствия новичка»
Джош: Странствия новичка, как вы должно быть уже поняли, в первую очередь нацелены на новых игроков. По моим представлениям, нынешние игроки по большей части пройдут мимо нее даже в том случае, если решат создать себе нового персонажа. Ведь эта система рассказывает о том, о чем им и так, в принципе, известно. При создании системы мы постоянно держали в голове одну важную установку — мы не должны заставлять новых персонажей проходить обучение перед вхождением в игровой мир.
И я должен упомянуть еще об одной цели системы — она обеспечит вхождение в игру новых пользователей, которые знают об игре больше. А это скажется на игровых впечатлениях и всех остальных игроков. Ведь по мере своего развития в WAR они станут лучшими и более надежными союзниками для всех остальных представителей своей стороны конфликта.
Расскажите немного и о «Программе ученичества».
Джош: Ученичество запущено в версии 1.3.2 и позволяет персонажам высокого уровня взять себе в ученики более низкоуровневых персонажей. В рамках этой программы эффективный боевой уровень ученика будет повышаться до уровня наставника, таким образом они смогут участвовать в приключениях и сражаться наравне со своими друзьями, несмотря на разрыв в уровнях.
Многие преданные поклонники WAR обеспокоены недавними новостями о сокращениях в Mythic. Сообщалось об увольнении до 40 процентов персонала. Не замедлит ли нынешняя ситуация скорости разработки нового контента для WAR или процессов улучшения уже существующего в нем контента?
Джош: Как указано в письме нашего исполнительного продюсера, специально посвященном этой теме, нам