Warhammer 40,000: Dawn of War — Soulstorm — компьютерная игра, третье по счету дополнение к известной стратегии в реальном времени Warhammer 40,000: Dawn of War, выпущенной компанией Relic Entertainment в 2004 году. Данный аддон разрабатывался сторонней студией — Iron Lore Entertainment (авторы Titan Quest). Список играбельных рас пополнился ещё двумя пунктами — были добавлены Тёмные Эльдары и Сестры битвы, кроме того отдельной модификацией добавляется раса Тиранидов. Также введена авиация для всех рас (кроме Некронов, авиацией у них стали боевые скарабеи) и система достижений в многопользовательской игре. Масштаб кампании расширилися до нескольких планет. В России игру локализовала компания Бука.
Содержание
[убрать]
* 1 Обзор
* 2 Расы
* 3 Победа
* 4 Поражение
* 5 Условия захвата столицы противника
* 6 Интересные факты
* 7 Ссылки
o 7.1 Дополнительные ссылки
[править] Обзор
Стиль игры в однопользовательской кампании почти такой же как и у «Dark Crusade», с той лишь разницей что действие происходит не на одной, а на четырёх планетах и трёх спутниках. Перемещение между планетами совершается посредством древних паутин теней; эти территории являются главными базами рас, так что расы имеют эти способности с самого начала. Например, тёмные эльдары могут перемещаться со своей главной базы к любым вратам, а гвардия орков возрастает с каждым ходом. Способности эти очень не сбалансированы. Серьёзный недостаток кампании заключается в том, что по мере продвижения игроку становится все легче и легче за счет бонусов от захваченных территорий, а битвы становятся все дальше от сетевых баталий, являющихся основным достоинством игры, но сложность кампании увеличивается за счёт укреплённых врагом территорий .Например, враг уже имеет 2 базы и может уже атаковать. Если прежде игровая кампания хотя бы представляла собой обучающий режим, то нынешняя не справляется даже с этим.
[править] Расы
* Имперская гвардия (252-й полк Кауравы)— обычные люди во вселенной Warhammer 40,000. Впервые Имперская гвардия как полноценная играбельная раса появилась в «Warhammer 40,000: Dawn of War - Winter Assault». Лидер — генерал Вэнс Стаббс. Новая боевая единица — бомбардировщик «Мародёр». Самая мощная боевая единица — танк «Карающий меч» (в оригинале называется «Отравленный Клинок»). Главная база — Округ Дуссала (Каурава-I).
* Космодесант (Кровавые Вороны) — наиболее могучие воины Империи людей, не столь многочисленные, как Имперская гвардия, но снаряженные тяжелыми доспехами и мощным оружием. Лидер — брат-капитан Индрик Борэль. Новая боевая единица — Глайдер «Буря». Самая мощная боевая единица — Лэнд Рейдер. Главная база — Безлюдные Миры (Каурава-II).
* Тау (Армия мира Фал’Шиа)— высокотехнологичная молодая раса, несущая Высшее Благо. Слаба в ближнем бою и наносит огромный урон дистанционным оружием. Лидер — О’Рес’Ка. Новая боевая единица — «Барракуда». Самая мощная боевая единица — Великий Кнарлок. Главная база — Нан’йа’Ной (Орридун, луна Каурава-II).
* Некроны (Некроны Кауравы)— роботоподобные мертвецы, желающие «упокоить» Галактику. Лидер — Повелитель некронов всей Кауравы III. Новая боевая единица — Сущность Лжеца. Боевые скарабеи станут авиацией. Самая мощная боевая единица — Живой Монолит. Главная база — Побережье Имосса (Каурава-III).
* Орки (Клан Злосолнц)— огромные зеленокожие варвары живущие ради боя. Лидер — вождь Горгутц «Охотник за Головами». Новая боевая единица — Бомбовоз. Самая мощная боевая единица — Мастодонт. Особый ресурс — «Грааа!». Главная база — Хребет Каменный Коготь (Каурава-II).
* Хаос (Альфа Легион)— предатели и отступники Космодесанта, попавшие под пагубное влияние богов Хаоса. Лидер — Фирраэвеус Карон. Новая боевая единица — «Адский коготь». Самая мощная боевая единица — Алчущий Крови. Главная база — Полуостров Иселут (Каурава-IV).
* Эльдары (Мир Ультвэ)— древняя раса, технологии которой на голову опережают остальных. Лидер — Каэрис Видящая, новая Видящая мира Ультвэ. Новая боевая единица — «Сумеречное крыло». Самая мощная боевая единица — Аватар Кхейна. Главная база — Верхние пустоши (Каурава-III).
* Сёстры Битвы (англ. Sisters of Battle) (Орден Святой Розы)— самые фанатичные сторонницы Империи. Каждая из Сестер готова отдать жизнь за Императора, но для этого нужно постараться её противнику: Сестры проходят тщательнейшую подготовку, подкрепленную сильнейшей верой. Собственно в игре полагаются на небольшие, но мощные отряды. Имеют весьма своеобразные войска, например, «Машина Наказаний» — ужасающая боевая человекоподобная машина, управляемая и подпитываемая страданиями грешницы, закрепленной на передней части механизма. С огромной силы желанием о прощении свыше они врываются в самую гущу битвы, надеясь на смерть или искупление. Лидер — Канонисса Селена Агна. Самая мощная боевая единица — Святая во плоти. Особый ресурс — Вера. Главная база — Округ Сама (Каурава-I).
* Тёмные Эльдары (англ. Dark Eldar) (Кабал Черного Сердца)— самые коварные существа в Галактике. После пробуждения «Той что жаждет» (Эльдарское имя бога хаоса Слаанеша) часть эльдар откололась. Тогда как эльдары используют камень душ для защиты от хаоса, темные эльдары нашли другой способ существования — пытки. Опыты Темных Эльдаров не убивают жертву — как бы ни было изуродовано тело, сознание не покидает пытаемого, испытывающего жуткую боль и душевные муки, что выделяет большее количество энергии нужной для защиты от жаждущего. Непосредственно в игре полагаются на рукопашный бой и снижение боевого духа противника, а также на особые способности, для которых необходим Экстракт Душ. Система управления — кабал. Лидер в представленном конфликте — Архон Тарил. Самая мощная боевая единица — Абсолютный Разрушитель. Особый ресурс — Души. Главная база — Лакунаэ (луна Кауравы IV).
[править] Победа
* Имперская Гвардия — Генерал Вэнс Стаббс стал генерал-губернатором всех четырёх планет. Началось восстановление Кауравы. Каурава 4 была восстановлена полностью, и вскоре её нельзя было узнать, а вот Каураву 3 никто заселять не хотел — кто знает, что ещё могло скрываться в её песках. После работ Каурава стала важным стратегическим пунктом Империума. Больше никто не вспоминает о старых войнах.
* Тау — Командир Ор’ес’Ка обезопасил систему Каурава и подготовил её для присоединения к Империи Тау. Его военная тактика была признана инновационной и принята на вооружение Касты Огня. Руководство над освоением новой системы взяли на себя Божественные, в то время как командир Ор’ес’Ка отбыл из системы, чтобы дальше расширять границы Тау и распространять Высшее Благо.
* Хаос — Каурава стала миром демонов. Фирраэвеус Каррон превратился в демона. Буря в Варпе продолжала бушевать, и через неё прибывали всё новые воители и демоны. Каурава стала важным опорным пунктом Альфа Легиона. Оставив её в ереси, Каррон со своим легионом готовится к новым схваткам с их древнейшим и злейшим врагом — Империумом Людей.
* Эльдары — очистив систему Каурава от враждебных рас, а главное, загнав своих извечных противников некронов обратно в их подземные крипты, эльдapы посчитали свою миссию на Каураве законченной и ушли. Спустя время система была вновь заселена людьми и колонизирована под контролем Имперской Гвардии. Однако Каурава 3, на которой спят вечным сном некроны, продолжала находиться под наблюдением эльдаров, и все попытки высадиться и колонизовать ее провалились. Губернатор Гвардии Кауравы в конечном счете отказался от попыток заселить пустынную планету и оставил эльдаров следить, чтобы некроны не проснулись снова.
* Сестры Битвы — после победы фанатичных войск канонессы Селины Агны Сестры Битвы принялись за ревностную очистку системы Каурава от скверны и ереси. Безжалостно были преданы огню все проявления и приспешники Хаоса и все прочие, проявлявшие к нему какую-либо предрасположенность. После этого система была превращена в оплот Веры, были воздвигнуты храмы и монастыри, превратившие Каураву в место паломничества со всех сторон Империума.
* Некроны — уничтожив все живое в системе Каурава, некроны стали готовиться к походу в другие системы; система Каурава стала больше никому не нужна, поскольку теперь там царили смерть и запустение, и никто больше не вспоминал о ней.
* Космодесант — Кровавые вороны захватили систему Каурава. Территория Кровавых воронов была переименована в «Бореалис» — в честь капитана Кровавых воронов. Были основаны новые монастыри-крепости в честь Императора. Новые силы имперской гвардии прибыли в систему, чтобы создать новую и лучше управляемую планетарную оборону. Индрик Борэль улетает из системы для выполнения новых заданий.
* Орки — система Каурава была захвачена и заселена орками. Но у Горгутца были и другие планы: в системе имелся широкий выбор металлов. Были построены фабрики по производству чего угодно. Теперь орки ни перед чем не остановятся для достижения победы.
* Тёмные Эльдары — захватив систему, темные эльдары, взяв с собой множество пленных, с новым варп-штормом отправились к новым, нетронутым мирам.
[править] Поражение
* Хаос — центральный монастырь рушится, Лорд Хаоса убегает и гибнет, встречая командира победившей стороны.
* Имперская гвардия — лидер группировки с горечью говорит о поражении и жертвах. Затем он убегает под прикрытием солдат, садится в транспортный корабль и улетает. Солдаты, прикрывавшие его, погибают от наступающих войск противника.
* Сёстры Битвы — Все сёстры собираются на площади и совершают массовое самоубийство, сжигая себя в огне.
* Тёмные Эльдары — Архон Тарил вместе с Аздрубаэлем Вектом бегут к порталу, но Векта сбивают (он находился на летучей платформе — Абсолютном Разрушителе), а Тарил убегает в темный портал. Интересно, что на самом деле Аздрубаэль Вект не погибает от рук врага, как можно было бы подумать, а также скрывается в портале, что можно понять из речи Тарила: «Если бы он умер, я бы занял его место. А теперь мне остаётся лишь бежать…»
* Орки — Пехота врага разрушает крепость орков. Горгутц убивает орка-командира, который уверял его, что крепость неприступна, и благополучно сбегает.
* Космодесант — Командира космодесантников враги загоняют в угол и фактически расстреливают.
* Некроны — противники расстреливают «живой монолит» и уничтожают его. После этого от недостатка энергии начинают отключаться солдаты некронов (Лорд в том числе), а их базы — самопроизвольно разрушаться.
* Тау — Божественный Аун’Ро’Ир погибает. Все войска Тау погибают под натиском атаковавших.
* Эльдары — Видящая Каэрис с горечью говорит о том, что им не удалось победить Некронов, и покидает планету вместе со свитой.
[править] Условия захвата столицы противника
* Некроны — уничтожить 4 монолита до того, как они оживут (хотя, можно уничтожить их и после пробуждения, но это гораздо сложнее).
* Имперская гвардия — уничтожить штаб гвардии.
Военные хитрости: оказавшись на карте и отбив первую атаку, собирайте всю гвардию и поднимайтесь выше (на карте севернее). Первую стратегическую точку захватите, повоевав с ИГ, уничтожьте первый караван, но не нападайте на базу этого каравана. Просто поставьте турелей и мин на выезде с базы каравана в вашу сторону. Как только захватили точку, собирайте войска и бросайте их северо-западнее. Там будут лагеря наводчиков Великого Василиска, УНИЧТОЖЬТЕ их любой ценой! После объявления нового уровня тревоги они создадут вам огромные проблемы, а пока — это полупустые бараки со слабыми солдатами. Базу каравана огородите: там два выезда. Уничтожать ее нет смысла, караваны полезут с других баз, которые вам недоступны, и тогда они могут собрать «оружие возмездия». Во время всех акций держите небольшой отряд пехотоборцев на базе. ИГ имеют подлую привычку сбрасывать на транспорте Валькирия кучу десанта вам в тыл, без прикрытия базу могут серьезно развалить. А ещё время от времени набегают Часовые и иные гвардейские визитеры. Без тыловых частей погрызут всю инфраструктуру. Если вы играете за Хаос, то для успешного уничтожения караванов можно использовать взводы Кошмаров, призываемые из Жертвенного Круга сразу к каравану и быстро его уничтожающие.
* Космодесант — уничтожить штаб космодесанта.
Военные хитрости: Не трогайте маяки, кроме тех, что совсем под боком! Пока вы их не уничтожаете, Космодесант не считает вас достойным противником. Укрепитесь на базе, прокачайте умения, соберите войска, не выходите за её пределы (это территория в форме треугольника, ограниченная стратегическими точками). Время от времени вас будут атаковать космоВДВ, но пока маяки целы, к вам не прилетят самолеты и не приедут Носороги с кучей пьяных братьев. Когда достаточно усилитесь, выходите за пределы базы: влево, затем по диагонали выше — к командному центру Космодесанта. На базе оставьте гвардию (Ctrl+2), вперед пустите отряд невидимок (Ctrl+4), за ним доступных вам артиллеристов (Ctrl+3), и сзади их пусть прикрывают основные силы (Ctrl+1). Невидимка разведывает территорию, артиллерия издалека расстреливает здания и отряды врага, а основные силы прикрывают разведчика и артиллерию, если их засекает противник. Когда очистите площадку перед входом в командный центр — пустите туда сперва основные силы, потому что там упадет десант. -->
* Тау — уничтожить Центр Коалиции.
Военные хитрости: не спешите уничтожать все строения Тау на передовом их посту, оставьте хотя бы генератор и отведите свои войска, чтоб они его не снесли. Соберите войска и пройдите вперед, уничтожая посты Тау и захватывая точки. Если у вас достаточно гвардии, вы сможете выжечь пару маяков, а это в дальнейшем серьёзно облегчит вам жизнь после постройки базы. Особенно весело играть за Некронов, когда у вас есть воскрешающий паук. Проверено: можно дойти до самого центра коалиции. Вот на него, правда, соваться не стоит — порвут.-->
* Орки — Уничтожить Крепость орков.
Военные хитрости: Если вам жаль бросать гвардию на орды зеленокожих варваров — проявите терпение. Укрепитесь сначала у моста, прокачайте и развейтесь до максимума. Наберите максимальный отряд артиллеристов (юнитов, бьющих на дальние дистанции), отряд невидимых разведчиков, доберите изначальную гвардию и соберите ещё один ударный отряд. Прорывайтесь вперед, ломайте тотем, сносите орочий пост, но НЕ ЗАХВАТЫВАЙТЕ Страшную точку (иначе орки очень обидятся и начнут вас атаковать по-серьезному)! Перед этим вы уже догадались прострелять территорию артиллерией, запустив вперед разведчиков? Уничтожив пост на Страшной точке, пристройте к ней турельку, ударные отряды поставьте выше и ниже — перед ущельями из которых нападут орки. Артиллерия будет методично уничтожать укрепрайон из агитпунктов «ГРААА!!» впереди. Когда уничтожите укрепрайон, достройте турельки к ударным отрядам и к проходу на месте укрепрайона. Стройте допбазы для большего числа турелей — к укрепрайону прилетают бомбовозы, их надо уничтожать максимально быстро. Кроме того, через открывшуюся брешь прибегают невидимые орки, если не будет турелек, которые их демаскируют — орки погрызут вашу артиллерию, как тараканы хлеб. Турели рядом с укрепрайоном нужны ещё и потому, что оттуда будут приходить мастодонты — тогда отводите артиллерию и рубите мастодонтов ударными отрядами. Алгоритм после этого прежний — невидимка видит территорию, а артиллерия её простреливает. -->
Геймить в World of Warcraft не так уж несложно. Поэтому я умоляю вам узнать с перспективной новостью, размещенной на портале: Скачать wow 4.0.3 патч Говорю, эти новости могут оказаться нужными. Неважно, кем вы плеите: шаманом или паладином, прочитав статью вы получите себе полное представление о проблеме.
* Эльдары — уничтожить базу эльдаров.
Военные хитрости: не нападайте сразу на второй лагерь Эльдар. Пройдите с тем псайкерским отрядом, который доступен вашей расе, по захваченной территории. Обходите каждый уголок. Вы будете удивлены, но у вас за спиной спрятана куча звездных врат, что не есть хорошо. Уничтожайте их, а на их месте ставьте турели (4 доп.базы позволят повысить их количество); кстати, в том месте, откуда вы появились на карте, тоже стоит такая подлянка. особенно обратите внимание на: точку на крайнем юге (там ещё озерцо) — застройте её особенно густо, оттуда придет Аватар Кхейна, и на «карман» на северо-востоке, там будут генераторы, застройтесь и там. Если вы играете за орков, стройте допбазы рядом с местом застройки, окружайте их агитпунктами, а потом аккуратно уничтожайте базы.-->
* Сёстры Битвы — уничтожить Цитадель эклезиархии.
Военные хитрости: Играя за Эльдар, прячьтесь, как и принято у этой расы: прокачайте невидимость и перемещение зданий в Звездных вратах. Подберитесь поближе к главной базе сестричек и телепортируйте Скульптора чуть дальше Цитадели Экклезиархии. Он должен сразу строить Звездные врата (его будут атаковать) и сразу прятаться в них. Врата, естественно, сразу сделайте невидимыми. Всё, вы выиграли: перемещаете варп-пушку к этим Звездным вратам и безо всяких Алтарей уничтожаете Цитадель Экклезиархии.-->
* Тёмные Эльдары — Уничтожить Абсолютный Разрушитель Векта.
Военные хитрости: не спешите строить базу, когда вам будет поставлена такая задача! соберите войска и пройдите вперед, уничтожая клетки душ и захватывая точки; до того как вы построите базу — на вас никто не нападет (но и миссия не закончится, поэтому стройте её, когда вырежете всех, кого сможете). При игре за Имперскую Гвардию можно использовать следующую тактику — когда Вект подъезжает к базе, встретить его множеством Часовых, Генералом со свитой, состоящей исключительно из псайкеров (!) и несколькими отрядами гвардии с теми же псайкерами во главе. Используя навык «Проклятие Бога-Машины», можно парализовать Разрушитель Векта и спокойно его расстреливать. Как только проклятие спадёт, повторить. И так до очень быстрого победного конца. Примерно такой же тактики можно придерживаться при игре за Империю Тау. Заказываем 2-3 отряда в маск-костюмах, и используем на Разрушителе способность Шас’Уи отряда — ЭМ-гранаты. Это парализует Разрушитель. После этого его можно спокойно расстрелять из экзоскелетов XV-8 или танков «Рыба-молот». Если вы играете за Некронов то Разрушитель можно остановить заклятьем Лорда уничтожителя <<Поле застоя>>.-->
* Хаос — уничтожить штаб Хаоса.
Военные Хитрости: Если играете за Имперскую Гвардию: Не бегите на все Алтари(Уничтожте 3 штуки). Постройте три Василиска, Леман Русс и Карающий меч. Этим можно без особого труда разрушить Оплот Ереси Хаоса, только обойдите главную базу Хаоса. Постройте на ступенях к храму турели (не меньше 5). Подведите свою артиллерию максимально близко к Оплоту Ереси не касаясь Ауры, и палите из всего что есть. Из Василисков же стреляйте сейсмическими снарядами так быстро как только сможете, и вы победите. Естественно, не забудьте прикрывать свою артиллерию пехотой и поставьте пост на входе в свою базу, туда бегут хаоситы (хватит двух пулемётчиков, касркин и огринов).-->
[править] Интересные факты
* Компания-разработчик Iron Lore обанкротилась за четыре дня до релиза игры.
* IGN поставила 7/10 за хороший геймплей и за отсутствие инноваций.
* Первый патч к игре вышел через 7 месяцев после релиза. Из-за того что разработчик обанкротился, патч сделали разработчики оригинального Warhammer 40,000: Dawn of War — Relic
* Пропустить вступительное видео к игре можно, дописав к ярлыку параметр — nomovies.
* Чтобы в английской версии игры иметь возможность видеть кириллические буквы в чате, достаточно заменить файл с английскими шрифтами (в папке с игрой расположен \Engine\Locale\English\EnginLoc.sga) на русские.
* Боксовую версию можно активировать в Steam, введя ключ из коробки.
вторник, 14 сентября 2010 г.
на
09:32
Подписаться на:
Сообщения (Atom)