четверг, 2 декабря 2010 г.

Методы психологии развития и возрастной психологии
Связь между пониманием предмета возрастной психологии и методами исследования психического развития.
Стратегия наблюдения, требования к наблюдению, особенности его использования в возрастной психологии, виды наблюдения. Метод анке¬тирования, его особенности и значение. Метод беседы.
Эксперимент в возрастной психологии. Его виды. Констатирующая и формирующая стратегии исследования. Основные проекты констатирующего исследования: «продольные» и «поперечные срезы». Лонгитюдный метод. Когортно-последовательная модель изучения развития. «Психология жизненного пути». Биографические методы. Обучающий эксперимент и его место в возрастной психологии.
Проблема диагностики психического развития в современной психологии. Метод анализа продуктов деятельности. Возможности использования проективных методов в исследовании развития.
Значение кросс-культурных исследований для решения задач возрастной психологии. Сравнительное исследование нормы и патологии как метод изучения психического развития.
Раздел П. Детерминанты психического развития ребенка в онтогенезе
Проблема психического развития ребенка в зарубежной психологии
Критика биогенетического подхода к закономерностям психического развития ребенка. Концепция рекапитуляции (Ст. Холл). Проблема связи исторического и индивидуального в развитии. Закон повторяемости форм развития. Критика теории рекапитуляции (Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн).
Факторный подход в понимании движущих сил психического развития в онтогенезе. Противоположность нативизма и эмпиризма в решении вопроса о роли наследственности и среды (опыта) в развитии ребенка. Теория преформизма. Биологическое созревание как процесс, детерминирующий последовательность и содержание стадий развития. Теория трех ступеней К. Бюлера. Нормативный подход к развитию психики ребенка. Закон затухания темпа психического развития (А. Гезелл, А. Бине, Л.Термен). Современные варианты теорий биологического созревания (Н. Хомский, Д. Хебб). Проблема соотношения морфологического созревания и функции в зарубежной и отечественной психологии.
Роль среды и научения в психическом развитии ребенка в эмпиризме. Понимание процесса развития как адаптации и приспособления организма к окружающей среде. Классический ассоцианизм (Д.Локк, Д.Гартли) о роли среды и опыта в развитии. Теория «чистой доски». Проблема развития поведения в бихевиоризме и необихевиоризме (Д.Уотсон, Э.Торндайк, К.Халл, Б.Скиннер). Законы научения и законы развития. Роль среды в психическом развитии. Эволюция теории социального научения и основные направления экспериментальных исследований (А.Бандура, Р.Уолтерс).
Теория конвергенции двух факторов в психическом развитии ребенка (В.Штерн). Близнецовый метод в решении вопроса о роли наследственности и среды. Современное состояние проблемы соотношения наследственности и среды, биологического и социального в психике человека.
Социокультурный подход в исследовании психического развития человека. Модель экологических систем У. Бронфенбреннера. Всевозрастной подход П. Балтеса. Основные группы факторов всевозрастного развития. Концепция психического развития ребенка А.Валлона. «Культурная» психология М. Коула

Любой может pokerstars скачать, чтобы понять на самом деле, что же такое таинственное содержит в себе великая игра последнего времени! Дополнительно имеется уникальная услуга: пароли к приватным фрироллам pokerstars и многое другое!