Крепости в WAR строились по образу и подобию крепостей из Dark Age of Camelot. Там они служили своеобразными миниатюрами поместий и привносили чувство гордости в RvR-сражения. В мире WAR крепости тоже являются предметами особой гордости того или иного Царства и, определенно, стоят того, чтобы за них сражались.
Основы системы Крепостей (Keep)
Во-первых, у всех царств во всех зонах всех Уровней (Tier), за исключением Уровня 1 (Tier 1), есть, как минимум, по одной крепости.
* В каждой зоне Уровня 2 (Tier 2) есть по одной крепости (две на пару)
* В каждой зоне Уровня 3 (Tier 3) есть по одной крепости (две на пару) с укрепленными внешними стенами.
* Во всех зонах Уровня 4 (Tier 4) есть по две крепости, а общее число крепостей равно шести.
Захват любой крепости проходит в три этапа:
* 1. Пробивание внешней стены.
* 2. Прорыв в «святая святых» крепости.
* 3. Сражение с Начальником крепости (Keep Lord).
Внешний вид и дух крепости
Внешне все крепости WAR уникальны, отражая особенности своих исконных владельцев. Другими словами, крепость Империи выглядит как имперский замок, а крепость Хаоса традиционно «хаотична». Крепости Высших Эльфов белые с высокими башнями, а крепости Темных Эльфов обладают многочисленными шпилями. Думаю, основную идею вы поняли. При захвате крепости ее внешний вид меняется в соответствии с особенностями ее новых владельцев.
Итак, при захвате крепости ее форма (конфигурация) остается прежней, а внешний вид и дух изменяются в соответствии с особенностями ее новых владельцев. Таким образом, крепость Империи, захваченная Хаосом, будет по-прежнему выглядеть как крепость Империи, однако на ней появятся символы Тзинча, «украшения» в виде трупов, языков пламени и клубов дыма, а также знамена Хаоса.
Структура крепости
Все крепости WAR имеют одинаковую структуру — первый этаж, второй этаж и крыша. Пробраться внутрь крепости можно только через взламываемые ворота на первом этаже. Внутри находятся специальные пандусы (не приставные лестницы/трапы), ведущие к различным выступам, обеспечивающим доступ к платформам для наступательных и защитных орудий.
Крепости Уровня 2 (Tier 2) состоят из одной укрепленной башни с единственным атакуемым/обороняемым входом. Крепости Уровня 3 и 4 (Tier 3 и 4) обнесены дополнительной внешней стеной, так что в ходе их штурма нужно взламывать уже двое ворот. Несмотря на то, что эти ворота разрушаются и при помощи «обычных» способностей, рекомендуется использовать специальное осадное оружие, типа таранов и фрондибол!
Помимо разрушаемых (в ходе упорного штурма) ворот, у крепостей с внешней стеной есть две интерактивные двери (боковые/задние), через которые защитники могут незаметно входить в крепость или выходить из нее.
Право собственности на крепость
В самом начале игры (или при перезапуске кампании) право собственности на крепость определяется ее местонахождением (т.е. крепость в Ostland'е принадлежит Империи, а две крепости в Chaos Wastes — Хаосу). В нейтральных зонах Уровня 4 (Tier 4) две крепости «поделены» между Порядком и Разрушением так, что каждая из сторон владеет одной из них.
Начальник крепости (Keep Lord)
Каждой крепостью управляет Начальник (Keep Lord) со своей свитой из 4 телохранителей. Таким образом, чтобы захватить Крепость, нужно убить Начальника. Все действие разыгрывается как Публичный квест (Public Quest), а награды определяются действиями конкретных игроков. Со смертью действующего Начальника погибают (т.е. просто исчезают) все оставшиеся в живых стражи, и появляется новый Начальник (со своей свитой) соответствующего Царства.
Стражи
Помимо телохранителей Начальника, во всех крепостях есть стражи, патрулирующие внешнюю и внутреннюю территорию. Количество этих стражей зависит от сражения за Стратегические объекты (Battlefield Objective) — чем больше объектов вы контролируете, тем больше охраны в ваших крепостях.
Уровень стражей соответствует максимальному уровню для данной зоны, установленному в соответствии со стандартами RvR (уровень 12 для Tier 1, уровень 23 для Tier 2, уровень 40 для Tier 3 и 4).
Контроль над зоной
Захват вражеской крепости играет важнейшую роль в системе RvR Zone Control. При захвате крепости счетчик Zone Control значительно отклоняется в пользу победителей.
Осадное оружие
В крепостях и прилегающих зонах имеется ряд специальных (заранее подготовленных) площадок, на которые ставятся осадные орудия. Некоторые из них направлены на заранее определенные цели (типа ворот), не перемещаются и работают в течение заданного времени после активации, а некоторые, например, фрондиболы, передвигаются в пределах установленных границ (Ground Target Area Effect), позволяя игрокам атаковать конкретные локации.
Всего существует четыре вида осадного оружия:
* 1. Таранами (Rams) пробиваются ворота крепостей или другие заранее определенные объекты.
* 2. Баллисты (Ballistae) используются против отдельных персонажей или других осадных орудий.
* 3. Пушки (Cannons), Катапульты (Catapults) и Фрондиболы (Trebuchets) направляются на отдельные локации, обрушивая град ударов на персонажей и другие осадные орудия.
* 4. Кипящее масло (Boiling Oil) льется со стен крепости прямо на головы врагов.
Осадные орудия устанавливаются на специальные платформы (Siege Pads), разбросанные по игровому миру и по Крепостям. Их нельзя ставить как-то иначе, поэтому их число ограничено количеством имеющихся в наличии платформ. Более того, после установки на платформу осадные орудия больше не смещаются, хотя и могут поворачиваться.
Для строительства осадных орудий не требуется каких-либо специальных навыков (Trade-skill), так что это под силу любому игроку. Осадные орудия приобретаются в Военных лагерях (War Camp) или у специальных NPC внутри крепостей и после покупки занимают одно место в инвентаре. Эти предметы «невесомы», так что переносить их не составляет ни малейшего труда. Одним словом, игроки могут носить с собой столько осадных орудий, сколько угодно, если у них хватит места в инвентаре. Как только орудие устанавливается на платформу, оно исчезает из инвентаря.
Цена и мощность осадного оружия зависит от конкретной локации/Уровня (Tier) (хотя точная стоимость еще не определена). Осадные орудия высокого уровня нельзя устанавливать на низкоуровневые платформы. Кроме того, в каждый момент времени на платформе может стоять только одно орудие. «Продолжительность жизни» осадных орудий равна 30 минутам, если противник не уничтожает их раньше.
Осадные платформы (Siege Pads)
Осадные платформы — это специальные базы для установки Осадных орудий, представляющие собой бетонные плиты, шифер или какие-то блоки.
На каждые разрушаемые ворота имеется по одной платформе для Тарана (для атакующих) и по несколько платформ для Баллист, Пушек/Фрондибол и Кипящего масла на бастионах (для обороняющих). Перед каждой крепостью расположено по 4-8 локаций для установки Баллист или Пушек/Фрондибол, а с обеих сторон еще по 1-3 локации.
Для установки осадного оружия на Платформу нужно просто щелкнуть по ней правой кнопкой мыши, после чего откроется соответствующее окно. В этом окне перечисляется осадное оружие, которое можно установить на данной платформе. В каждый момент времени с платформой может работать только один человек.
Игроки могут разрушать и чинить Осадные платформы, раскрывая новые стратегические возможности осадной механики. Разрушать платформы можно только при помощи Баллист, Пушек/Фрондибол или специальных подрывных зарядов, приобретаемых в Военных лагерях или крепостях. На разрушенной платформе нельзя устанавливать осадное оружие, поскольку она засыпана обломками досок и кусками железа. Осадные платформы обладают небольшим количеством хит-поинов, однако через несколько минут после разрушения «самовосстанавливаются».
Функционирование осадных орудий
Каждым осадным орудием управляет построивший его игрок. Более того, делает это в одиночку (за исключением таранов). Правда, при желании контроль над оружием можно передавать другим персонажам.
При управлении осадным оружием используется очень простой элемент интерфейса — раскачивающийся счетчик. Чем аккуратнее вы кликаете по счетчику, тем точнее ваши выстрелы.
Тараны (Rams)
Считаю вероятно милишники оценят кульные руководства: прокачка профессий в wow в игре для вов 4.1.1 это понятно для дк.
Тараны — это мощные осадные орудия, применяемые для проламывания ворот/дверей. Тараном могут одновременно управлять 4 человека, а количество наносимого им урона зависит от числа присутствующих (один игрок наносит 25% урона, три игрока – 75%). Кроме того, тараны служат своеобразным прикрытием от атак сверху, предохраняя персонажей от 50% урона.
Баллиста (Ballistae) — направленный/прицельный огонь
Баллисты — это крупные метательные орудия, предназначенные для уничтожения вражеских игроков или осадных орудий. Они стоят на специальных вращающихся платформах, позволяющих лучше целиться и эффективно поражать одиночные цели.
Катапульты (Catapults), Пушки (Cannons) и Фрондиболы (Trebuchets) – непрямой огонь
В основе работы Катапульт (Catapults), Пушек (Cannons) и Фрондибол (Trebuchets) лежит комбинация взрывной системы в три клика ( three-click firing system) и наземного прицеливания, напоминающая об особенностях осады в настольной игре Warhammer. Эти орудия не могут стрелять сквозь массивные сооружения, типа зданий, крыш и других подобных структур. Таким образом, находящиеся за стенами или внутри крепости игроки неуязвимы к их ударам.
Кипящее масло (Boiling Oil)
Установите, опрокиньте и подожгите. Повторяйте эти действия до тех пор, пока все враги не сгорят заживо.