Когда моя любимая приставка сломалась, я заказал Ремонт Xbox 360 в проверенной конторе. Очень доволен результатом ремонта - все быстро и качественно.
Homeworld (русск. Родной мир) — компьютерная игра, стратегия на космическую тему. Разработана компанией Relic Entertainment, издана в 1999 году компанией Sierra Entertainment.
Содержание
[убрать]
* 1 Ключевые моменты
* 2 Сюжет
* 3 Космический флот
* 4 История
* 5 Летопись Кхарака (по мануалу ХВ)
* 6 Ссылки
[править] Ключевые моменты
* Проработанная графика и трёхмерное игровое пространство — помимо полностью 3D-графики, в игре реализовано продуманное управление флотом в трёх измерениях. Любой юнит может двигаться влево-вправо, вперёд-назад, вверх-вниз
* Качественные фоновые картины глубин космоса, играющие роль боевых карт
* Сюжетная линия — богатый и сложный сюжет, постепенно раскрывающийся непосредственно в процессе игры
* Оригинальный подход к игровым миссиям — в каждой следующей игровой миссии игрок получает тот флот, с которым завершил предыдущую.
[править] Сюжет
На протяжении долгих веков обитатели планеты Кхарак (Kharak) жили в уверенности, что их планета не является им родиной. Существовала Загадка Происхождения (Question of Origin), разрешить которую не удавалось ни путём полемики, ни путём научных изысканий. Так продолжалось до тех пор, пока научные достижения и растущая потребность в новых территориях не вынудила искать обитаемые места в доселе непригодных для жилья экваториальных пустынях. Орбитальный спутник обнаружил погребённый в песках исполинский космический корабль. Незамедлительно к нему была послана экспедиция. Среди останков корабля были обнаружены артефакты: Путеводный Камень (Guidestone) и гипердвигатель.
Путеводный камень содержал в себе карту галактики и простой однозначный вектор, указывающий на определённое место недалеко от центра галактики. Это место было подписано словом Хиигара (Hiigara), что на всех наречиях Кхарака означало «дом». Задолго до находки Путеводного Камня было определено, что изначально существовала одна культура и одно наречие, потому находка имела чрезвычайно высокую важность.
Всё население объединилось для великой цели — постройки космического корабля, содержащего в себе отремонтированный гипердвигатель, чтобы вернуться на историческую родину в центре галактики. Кроме того, была предпринята кампания по набору колонистов-репатриантов.
Игра начинается в момент запуска материнского корабля со Стапелей (Scaffold), где игроку предлагается пройти первую тренировочную миссию для ознакомления с основами управления флотом.
В конце тренировочной миссии материнский корабль совершает гиперпрыжок к окраинам системы Кхарак, где выясняет, что корабль поддержки Кхар-Селим был атакован и разрушен неизвестным флотом. Этот же флот атакует и материнский корабль. После расправы с агрессором материнский корабль спешно возвращается на орбиту планеты Кхарак, где застает картину тотального опустошения и разрушения. Поверхность планеты полностью уничтожена, в живых не осталось никого, за исключением массивных барж с погружёнными в анабиоз колонистами. Баржи атакуются кораблями, после захвата одного из которых становится понятно, что войну против ведёт древняя империя, наложившая запрет предкам кхаракидов на использование гипердвигателя несколько тысяч лет назад. Поскольку возвращаться больше некуда, флот во главе с материнским кораблём приступает к выполнению своей основной миссии — путешествия на Хиигару, что отныне является единственным условием выживания.
[править] Космический флот
В начале игры игрок может выбрать либо флот Кушан, либо флот Таидан: на дальнейшем сюжете это не отражается никак, меняются лишь боевые единицы.
Ключевой особенностью флота как Кушан, так и Тайидан является наличие уникального материнского корабля (Mothership), выполняющего роль основной базы операций. Материнский корабль имеет собственное вооружение, и гипердвигатель, позволяющий преодолевать значительное пространство (гиперпрыжки делят игру на уровни).
Весь космический флот делится на боевой флот и флот поддержки.
Флот поддержки включает в себя специальные корабли, такие как: сборщик ресурсов, контроллер ресурсов, исследовательский корабль, зонд, генератор гравитационного колодца. Корабли поддержки вооружения не имеют.
Боевой флот в свою очередь подразделяются на классы в зависимости от тоннажа. Существуют такие классы:
— Эскадрильи
* Класс истребители — включает в себя перехватчики штурмовики и пр.
* Класс корветы — лёгкие корветы, тяжёлые корветы, зенитные корветы и пр.
— Тяжёлые корабли
* Класс фрегаты — штурмовые, ионные, поддержки и пр.
* Класс сверхтяжёлые корабли — носители (авианосец), эсминцы, тяжёлые крейсеры.
* Класс флагман — материнский корабль (корабль-матка)
Флагманы и носители могут производить любые корабли классом ниже собственного.
Подробное описание кораблей.
Истребители
* Разведчик (Scout) — Лёгкий корабль разведки. Слабо вооружён, но имеет высокую скорость.
* Защитник (Defender) — Имеет вдвое большую броню и дальность выстрела, чем другие истребители, но при этом относительно невысокую скорость и низкую огневую мощь. Опасен группами для лёгких классов кораблей.
* Перехватчик (Interceptor) — Стандартный истребитель как Кушан так и Тайидан. Легко уничтожается ракетами.
* Истребитель-страж (Defense Fighter) — Маленький кораблик доступный только Тайиданам который расстреливает вражеские снаряды масс-драйверов, не допуская попадания в свои корабли.
* Стелс-истребитель (Cloaked Fighter) — Этот корабль доступен только Кушанам. Может становиться невидимым, на время стрельбы маскировка будет снята.
* Атакующий бомбардировщик (Attacking Bomber) — Вооружённый двумя пусковыми установками плазменных бомб этот истребитель эффективен против крупных вражеских кораблей, но против истребителей и корветов он бесполезен в силу медленного полёта плазма-бомб.
Корветы
* Лёгкий (Light Corvette) — Этот корвет слаб против любых целей, вооружение слабее чем у разведчика, но он отлично подходит для отвлечения огня от других корветов.
* Тяжёлый (Heavy Corvette) — Он хорош против медленных истребителей или корветов, но в группе могут представлять опасность и для фрегатов.
* Зенитный или Многоствольный (Multigun corvette) — Весьма опасен для вражеских истребителей из-за своих скоростных турелей. Но против других классов ему нехватает огневой мощи.
* Ремонтный (Repair Corvette) — Ремонтирует корабли. Может заправлять и ремонтировать один истребитель. Чинить более тяжёлые классы кораблей (чем он сам) могут неограниченное число данных корветов.
* Трофейный или Абордажный (Salvage Corvette) — Может брать вражеские корабли на абордаж, для разных типов кораблей нужно разное кол-во трофейных корветов. А именно:
Для истребителей и корветов по 1; Для фрегатов по 2; Для эсминцев по 3; Для носителей и тяжелых крейсеров по 5. Для захвата вражеского корабля необходимо доставить его до Носителя (истребители, корветы, большинство фрегатов) либо до Флагмана (любой тип). Абордаж корабля класса Флагман невозможен.
* Миноносец (Minelayer Corvette) — Устанавливает космо-мины, которые довольно долго делают территорию опасной для врага.
Сборщики
* Сборщик (Resource Collector) — Собирает руду с астероидов и пылевых облаков, после заполнения везёт их к ближайшему переработчику.
* Контроллер (Resource Controller) — Выступает в роли мобильного склада руды.
Фрегаты
* Нападающий или Штурмовой (Assault Frigate) — Стандартный для обоих рас фрегат.
* Поддерживающий (Support Frigate) — Ремонтирует и заправляет корабли.
* Ионный (Ion-Cannon Frigate) — Лучевой фрегат наносящий огромные повреждения тяжёлым кораблям, неэффективен против мелких и быстрых целей.
* Управляющий роботами (Drone Frigate) — Доступен только Кушанам, управляет двадцати четырьмя роботами.
* Фрегат отражающего поля (Field Frigate) — Есть только у Тайидан. Отражает выстрелы из масс-драйверов
Сверх-тяжёлые
* Разрушитель или эсминец (Destroyer) — Вооружён тяжёлыми турелями и ионно-лучевыми пушками что делает его эффективным против фрегатов и сверх-тяжёлых кораблей, но его медленные пушки не могут попасть в истребители и корветы.
* Ракетный эсминец (Missile Destroyer) — Его ракеты с лёгкостью попадают в корветы и истребители что делает его очень опасным для всего лёгкого флота.
* Тяжёлый крейсер (Heavy Cruiser) — Имеет на вооружении много пушек и ионных лучей и поэтому эффективен против вражеских разрушителей и носителей.
* Носитель (Carrier) — Может строить корабли не выше класса фрегат, так же может переносить в себе ограниченное число их. Все пристыкованые корветы и истребители будут отремонтированы и заправлены.
Специализированые корабли
* Probe - Робот-сканер. В 4 раза быстрее Разведчика(Scout) (скорость 4000км/с). Перемещается только 1 раз в точку из которой будет вестись наблюдение . В режиме ведения наблюдения Probe более не может перемещаться и после окончания миссии на следующий уровень не переходит вместе с флотом. Идеальное устройство для разведки сил противника: максимальная скорость перемещения и минимальная цена.
* Proximity sensor - Робот сканер со скоростью как у Разведчика(Scout) (1000км/с). Может многократно перемещаться и способен видеть скрытые корабли (Cloaked ships) и реагирует сигналом тревоги, если в его зоне видимости появится вражеский корабль. Переходит вместе с флотом на следующие уровни
* Sensors Array - Большая антенна, способная показать все корабли противника в любой точке карты а также их области видимости. Однако сфокусировать на них камеру не удастся до тех пор, пока другие корабли игрока их не увидят.
* Исследовательский корабль (Research Ship) - Корабль исследователь. с помощью таких кораблей ведутся все исследования в игре. Можно построить до 6 кораблей. После постройки все Исследовательские корабли объединяются в 1 корабль (стыкуются друг с другом). Каждый исследовательский корабль может проводить изучение одной технологии. Также одной и той же технологией могут заниматься несколько кораблей, что ускоряет исследование.
* Gravwell generator - Генератор гравитационного поля. Когда включен, то все корабли внутри поля класса истребителей и корветов теряют управления и не могут перемещаться и атаковать (исключение: Salvage Corvette). Имеет ограниченное количество энергии, которая расходуется во включенном состоянии и медленно восполняется в выключенном.
* Cloak Generator - Генератор поля невидимости. Когда включен, генерирует поле, в котором все корабли (за исключением Носителя(Carrier) и Материнского корабля(Mothership)) становятся невидимыми, как в случае с Стелс-истребителtv (Cloaked Fighter). На время стрельбы/захвата маскировка тоже будет снята. Имеет ограниченное количество энергии, которая расходуется во включенном состоянии и медленно восполняется в выключенном.
Особые корабли - эти корабли недоступны ни одной из рас, но их можно увидеть\захватить в кампании
* Истребитель (Fighter) - Присутствуют в 2 и 4 миссиях, имеют слабое вооружение, зато хорошую броню
* Обычный корвет (Standart Corvette - Присутствует в 2 и 4 миссиях, хотя он и достаточно быстрый, его броня и вооружение уступает системам тяжёлых корветов.
* Ракетный корвет(Missile Corvette) - Присутствует в 2 и 4 миссиях, этот корвет вооружён ракетами и очень мощен против истребителей, но ракеты бесполезны против тяжёлого флота. (Если захватить, то в 7 миссии после изучения двигателей эсминцев будет доступен Ракетный эсминец)
* Multi-Beam Frigate - Присутствует в 8й и 9й миссиях, по сути является маневренным ионным фрегатом с несколькими ионными орудиями, стреляющими параллельно. Очень хорош для уничтожение большого скопления истребителей и корветов. После захвате имеет красное (а не синее) поле перехода в гиперпространство.
* Ion Array Frigate - Присутствует в 4й и 9й миссиях. Это аналог ионного фрегата но наносящий больше урона.
* Fuel Pod - Присутствует в 7й и 8й миссиях, носитель топлива фрегат-класса. Является аналогом Support Frigate, но только для истребителей противника (компьютера). После захвата бесполезен и заправлять с помощью него свои корабли не получится. Зато можно им проводить разведку и использовать как бомбу-камикадзе. Взрыв Fuel Pod'а наносит больше повреждений чем взрыв фрегата.
[править] История
Через некоторое время после выхода, было выпущено продолжение — Homeworld: Cataclysm - игра на том же движке. Также позднее вышла вторая часть — Homeworld 2.
[править] Летопись Кхарака (по мануалу ХВ)
Тёмные Века
* 0 год - Кхар-Тобу покинули последние люди (предположение).
* 75-250 год - череда экологических катастроф.
* 340 год - первые записи о киит Манаан.
* 416 год - появление киита Собан.
* 462 год - Сиидим провозглашает новую догму, что только их киит является божественным, то есть, неестественным Кхараку, остальные кииты обзываются Гритиидимами ("Люди песка").
* 488 год - киит Пакту становится одним из многих беженцев с территорий, контролируемых киитом Сиидим.
* 490 год - около 50 киитов переправляются через Великую Пустыню на Южный Полюс.
* 497 год - большинство Манаани возвращаются на Северный Полюс.
* 513 год - Манаани в последний раз празднуют на Ферин Ша ("Земля танцев"). Празднующие вырезаны фанатиками киита Сиидим.
Еретические Войны
* 520 год - начало Еретических Войн между Гаалсиен и Сиидим. Война длилась 300 лет.
* 652-700 года - воюющими киитами предпринимается 3 похода на Южный Полюс, чтобы вернуть свои семьи-вассалы.
* 698 год - Лайам Гаалси предпринимает последний поход на Южный Полюс, который заканчивается полным провалом.
* 710 год - Гаалсин имеет меньше 30 семей-вассалов под своим контролем; из городов - один храм-город Саджу-ка, находящийся в пустыне.
* 717 год - Миирпат Гаалсин-са приказывает своему кииту уничтожить щиты, ограждавшие город Саджу-ка от песка. Город засыпан за два дня. Киит становится изгоем.
Эпоха Просвещения
* 810 год - возвышение киита Наабал. Столицей на 20 лет становится Тиир, возле которого и обитали Наабали. Начало Эпохи Просвещения.
* 830 год - Тиир перестаёт быть столицей.
* ~905 год - на Кхараке царит мир.
Космическая Эра
* 1024 год - массовая акция протеста против запуска ракеты "Силумин" и суицидная гибель Пэра Дуэйна под её двигателями.
* 1106 год - обнаружение Кхар-Тобы.
* 1110 год - направлена экспедиция к Кхар-Тобе.
* 1112 год - обнаружение ГиперМодуля, присоединённого к энергостанции в недрах Кхар-Тобы.
* 1135 год - обнаружение Меват Сагалд Путеводного Камня в Храмовой Обсерватории Кхар-Тобы. Камень приблизительно 3000 летней давности.
* 1155 год - Общепланетное Согласование, объединение усилий всех кланов для выхода в космос.
* 1159 год - утверждён план постройки Материнского Корабля. Подготовка к строительству.
* ~1180 год - начало строительства Стапелей.
* 1185 год - удачные испытания криогенных технологий. Рей Маганн провёл в криокапсуле 6 месяцев, болтаясь в космосе, и выжил. После написал книгу стихов.
* ~1190 год - закончены Стапели. Начало строительства Материнского Корабля.
* ~1215 год - окончание строительства Материнского Корабля.
* ~1203 год - осуществление проекта Криоплатформ. 600 тысяч добровольцев в 6 криоплатформах на орбите Кхарака ждут испытания гипердвигателя космоматки;
* ~1205 год - Кхар-Селим отправляется к границе солнечной системы Кхарака на обычных двигателях.
* 1216 год - Прибытие на Хиигару, начало нового летоисчисления.
* 7.12.1302 года - дебаты по развитию флота. Участники: Пакту и Рииф-са.