И если в этой миниатюре рассуждения доминируют над описанием событий, то в зарисовке «Красота», где даются только философские размышления автора, нет места событийному ряду.
Уже в первых строках писатель формулирует свое понимание красоты как процесса восприятия, «отражения человеком природы, подобно познанию».
Если не будет человека, то красота не может отразиться в нем, в его сознании, не получает его оценки. А потому она теряет свой смысл. Бондарев пишет: «Красота в красоте и для красоты бесполезна, нелепа, мертва, так же как, в сущности, и разум для разума – в этом поедающем самоуглублении нет свободной игры, притяжения и отталкивания, живого дыхания, поэтому оно обречено на гибель».
Созерцателем и мудрым ценителем красоты является человек. Ощущение красоты вызывает у него «ощущение любви, надежды, мнимую веру в бессмертие, так как прекрасное вызывает у нас желание жить».
Связь между красотой, жизнью и человеком настолько тесная, что как только она прерывается, то умирает с человеком не только жизнь, но и прекрасное.
Выводы писателя поражают особой эмоциональностью и экспрессивностью: «книга, написанная последним художником на умершей земле, будь она исполнена гениальнейшей гармонией прекрасного, всего лишь бумажный хлам, мусор, потому что цель книги – не крик в пустоту, а отражение в душе другого человека, передача мыслей, переселение чувств.
В настоящее время мобильный аппарат открывает практически безграничные возможности. Купить Телефон Nokia быстро, с гарантией качества и по отличной цене.