Конец пути
В январе оптимизм команды стал историческим преданием. Наша игра была раздавлена напором голдфармеров, читеров и нового дополнения WoW. В каждом магазине GameStop и Best Buy, в которые я заглядывал, коробки с провальным WAR были спрятаны глубоко в шкафы. Кажется, что мир просто забыл о нас и о нашей новой игре. А если работа под постоянной угрозой сокращения и потерей места в игровой индустрии не казалась кому-то страшной проблемой, то перед ним всегда возникали видения глубоких, темных, холодных, кишащих акулами вод рынка труда. Больше никто не смеялся, все сидели, понурив головы, и молча делали свою работу.
В феврале прозвучал последний удар колокола. Этот удар был вызван не числом наших подписчиков — оно стабилизировалось за несколько последних месяцев, а финансовыми трудностями у материнской компании. Здание покидали люди из каждого отдела. Они уходили такими же большими группами, какими шли на обучение полгода назад. И я был в их числе. Я потерял свою божественность, я скинут на землю, как простой смертный. Не летать мне больше, помогая игрокам и наказывая зло. В реальном мире я пересчитал свою наличность, и, вздохнув, отправился гриндить бюро по трудоустройству и выполнять случайные задания, полученные от незнакомцев.
Я все еще захожу в Warhammer время от времени. Не уверен, что количество подписчиков достигнет тех же высот, что были показаны вначале, но свежий контент, совместимость с Mac, новости о слиянии с BioWare вселяют в меня надежду, что Praag будет пылать еще многие годы. Мои друзья и согильдейцы покинули игру, но на сервере еще попадаются знакомые лица. Я скучаю по тем временам, когда эти человеконенавистнические мародеры считали меня богом, но мне приятно думать, что я тоже участвовал в создании этого мира. Ну а пока я экипируюсь своим самым мощным резюме, накладываю энчанты на костюм и галстук и с гордостью объявляю по всем доступным мне общественным каналам: «Ищу работу!».
Джереми Монкен — художник, журналист, фрилансер. Другими словами — безработный.