Слишком много кукурузы
В декабре число оплаченных подписок WAR упало с начальных 800 000 до менее, чем 300 000. Мы быстро поняли, что у нас нет иммунитета от EA, когда по компании прошло две волны сокращений, некоторые знакомые лица исчезли и из нашего отдела.
То, что нас задело меньше других, было вполне объяснимо. ПСП меньше всего связано с процессом разработки и меньше всего ответственно за потерю клиентов. Но к третьей волне многие из наших ребят обновили свои резюме. Тех, кто научили нас всему, тех, кто стали нашими друзьями, к кому мы всегда обращались за советом и помощью в самых разных вопросах, сократили. Стало очевидно, что теперь никто не может считать себя в безопасности. Вечеринка окончена.
Наш отдел становился все более пустым по мере того, как соседи уходили с работы. Большинство из нас избегали общения с бывшими сослуживцами. Мы не хотели напоминать ребятам, чего они лишились, а они не хотели напоминать нам, что ожидает оставшихся. Очень печальная атмосфера, аура обреченности. Каждый выключенный монитор как надгробный камень.
На Рождество компания заказала праздничный обед для ПСП, работавших в праздники и обеспечивающих проведение эвентов. Не знаю почему, может наши боссы просто сделали такой же заказ, как и раньше, но забыли учесть, что наш отдел тоже сократился. Как бы то ни было, нам доставили столько еды, что хватило бы чтобы накормить целую армию, а нас оставалась всего горстка. Спустя несколько недель в нашей комнате отдыха все еще валялись оставшиеся не вскрытыми лишние пакеты с кукурузными хлопьями. Они выглядели как жертва богу сокращений. Может грозный и вечно голодный бог удовлетворится вкусной кукурузой?
Каждый этап сокращений сопровождался уверениями, что вот эти сокращения точно были последними. И в течение нескольких часов после этих кровопусканий мы даже верили, что теперь-то больше не о чем волноваться. Грустно вспоминать о тех, кто доносил нам все эти печальные известия — о персонале из отдела менеджмента и отдела кадров, они ведь тоже разделяли нашу судьбу. Они нанимали нас, обучали, а теперь их заставили прощаться с нами. И они прощались. Не просто прощались с квалифицированными кадрами, они расставались с друзьями.