вторник, 1 июня 2010 г.

Великолепный сайт Rustirka.ru нашел я, когда пытался купить miele. Нашел и понял - буду покупать здесь. Удобная система поиска, возможность получить скидку и подарок, не говоря уже о гарантиях - чего еще нужно для отличных покупок?
Вселенная Warhammer, имеющая уже 25-ти летнюю историю — это богатейший мир, привлекающий своим необычайным разнообразием. Каждая раса здесь — от грубых и жестоких Орков до горделивых и благородных Высших Эльфов — обладает своими отличительными признаками. Даже карьеры внутри одной расы имеют уникальные отличия — никто никогда не спутает Engineer'а с нахальным Ironbreaker'ом. Так что одна из основных задач дизайнеров WAR заключалась в том, чтобы предоставить игрокам максимум возможностей при настройке внешнего вида персонажей, но вместе с тем сохранить характерные особенности рас и карьер. Потому что в мире WAR игроки должны узнавать карьеры с первого взгляда — светло-оранжевая мантия, огромный посох, волосы в огне... да это же Bright Wizard!


Warhammer Online — Система трофеев

Большинство поклонников ММО понимает, что надетая броня производит определенный визуальный эффект — изменяет внешность игрового персонажа. Без сомнения, всем нравится надевать новую броню и отмечать произошедшие с персонажем изменения. Это, конечно, здорово, но мы хотели вывести систему настройки на новый уровень!

Еще с самого начала работы над WAR мы решили делать особенную игру. Мы хотели, чтобы игроки действительно к чему-то стремились, хотели прославиться, приобрести лучшую броню, позволяющую выглядеть иначе, чем другие, и одновременно отлично защищающую от вражеских ударов. Как же мы этого достигли? При помощи системы трофеев — WAR Trophies!


Warhammer Online — Система трофеев
Warhammer Online — Система трофеев

В большинстве ММО-игр однажды выбранная броня практически полностью определяет внешний вид персонажа. Основная идея системы трофеев заключается в дополнительной возможности настраивать внешний вид персонажа. Допустим, вы убили дракона. В большинстве случаев из него выпадает ценный лут (у нас тоже). Но при убийстве дракона в WAR вы получаете еще и специальный трофей, служащий показателем вашего геройского поступка (т.е. когда вы надеваете его, окружающие сразу понимают, что вы убили дракона)!

Нам с самого начала понравилась концепция системы трофеев. Возможность надеть тот или иной предмет и продемонстрировать всем вокруг свои заслуги – что может быть лучше? Но когда мы поняли, насколько трудно будет реализовывать эту идею, общий энтузиазм немного поугас.

Прежде всего мы определились с двумя ключевыми концепциями, которые обязательно должны были лежать в основе системы трофеев — Разнообразие (Diversity) и «Крутость» («Badassery»).


Warhammer Online — Система трофеев
Warhammer Online — Система трофеев

Наши персонажи уже и так отличаются друг от друга за счет внешнего вида брони, ее окраски, настроек и т.д. и т.п. Тогда что же я имею в виду, говоря о «разнообразии» в отношении трофеев? Позволив игрокам надевать на персонажей те или иные предметы, мы предоставили им возможность выбрать не только сам трофей, но и место его расположения. В противном случае все трофеи располагались бы на старых местах и мы бы ограничили внешнее разнообразие персонажей вместо того, чтобы значительно его увеличить.

«Разнообразие», решение #1: Количество позиций, на которые можно «прикреплять» тот или иной трофей должно превышать общее число трофеев, которые можно надеть на персонажа. Кроме того, должно существовать множество вариантов комбинаций и возможностей перемещать трофеи. После принятия этого решения наши кодировщики заупрямились и начали жаловаться.

«Разнообразие», решение #2: У трофеев не может быть характеристик (статов), решили мы. И уже через долю секунды поняли, что из этого следует. Если бы они обладали определенными характеристиками, то сразу бы нашлась «лучшая» комбинация из пяти трофеев, за которыми началась бы настоящая охота. Это вполне естественно для обычного лута, но если большинство игроков будут носить одни и те же трофеи, то никакого разнообразия не получится. Правда, приняв это решение, мы ощутили явный дискомфорт, как если бы миллионы игроков резко вскрикнули и так же внезапно замолчали.

«Разнообразие», решение #3: Каждому предмету карьерной брони в игре должно соответствовать определенное «присоединительное место» (attachment point), имеющее особое значение для данной карьеры. Услышав это известие, художники меня чуть не убили. В общем, у Witch Hunter'ов, например, слоты под трофеи располагаются на патронташе, у Орков – на наплечных шипах и так далее.


Warhammer Online — Система трофеев
Warhammer Online — Система трофеев

Затем мы задумались над непростыми вопросами дизайна, вроде: «Куда в действительности деваются трофеи?», «Что происходит при снятии (отключении) брони? Все ли трофеи в этом случае "сваливаются"?» Тогда мы поняли, что следующим решением должно стать...

«Разнообразие», решение # 4: Трофеи должны прикрепляться не к броне, а к персонажу. Когда это решение было озвучено, возмущению разработчиков интерфейса не было предела.

Когда мы начали внедрять систему трофеев и прорабатывать многочисленные детали, отдельные элементы прекрасно сложились в единое целое. В общем, система трофеев действительно получилась потрясающей!


Warhammer Online — Система трофеев

Игрок может перетаскивать тот или иной трофей в специальный слот, а затем «примерять» его к любой доступной позиции на теле своего персонажа. Подобную операцию можно проделывать с пятью трофеями. При замене одного предмета брони другим, надетый трофей остается на месте, а внешний вид персонажа изменяется. В общем, идею Разнообразия мы воплотили!


Warhammer Online — Система трофеев
Warhammer Online — Система трофеев

Теперь самое время поговорить о «Badassery». «Badassery» — это специальный термин разработчиков, придуманный ими для описания следующей концепции: при одном взгляде на персонажа должно быть понятно, является ли тот «крутым парнем» или нет. Мы уже использовали для этого броню — чем лучше выглядит броня, тем более «крутой парень» перед вами. Теперь то же самое нужно было проделать с трофеями.

Прежде всего, нужно было решить, «как игроки будут получать трофеи». Поскольку мы хотели, чтобы трофеи подходили под концепцию «Badassery», то они должны были даваться за действительно «крутые» («жестокие») действия.

Например, вы зарабатываете трофеи за убийство 100 игроков, 1000 игроков, миллиона игроков (ну хорошо, возможно, я немного преувеличил), и т.п. А художники, в свою очередь, должны были постараться сделать так, чтобы трофей за убийство миллиона игроков выглядел гораздо круче того, что дается за убийство 100 игроков. Применив такой подход к каждому типу трофеев, можно было надеяться, что идея «крутости» реализуется.

Система трофеев относится к разряду таких систем, над которыми работает несколько разных команд (подразделений). При упоминании о трофеях было бы крайне несправедливо не отметить колоссальный вклад художников и разработчиков интерфейса. Они были великолепны!


Warhammer Online — Система трофеев

Но как говорится, «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». И это действительно правда — рекламные ролики на You Tube скажут вам гораздо больше, чем эта статья. В ноябре прошлого года я делал презентацию системы трофеев, выделяя особо интересные моменты. Звездой презентации стал Джон Луу (John Luu), тестер из отдела контроля качества. Пусть вас не смущает не слишком интересное начало — ближе к концу он начнет раздеваться. Одевать сотрудника отдела контроля качества тоже довольно забавно. Очень рекомендую (если, конечно, у вас будет такая возможность)!