Я нашел подробную статью, рассказывающую, как раскрутить сайт с нуля и до приличных высот. Это очень важно для начинающего, ведь раскрутка сайтов - дело довольно сложное, требующее знания поисковых систем и их особенностей.
Tome of Knowledge поистине великолепен.
Я говорю это со всей скромностью, и не важно, что я сам работаю над ним. Я говорю это потому, что ни одна дискуссия на тему Tome не проходит без того, чтобы я не побежал к своему столу с блокнотом и ручкой, стараясь не потерять ни одной новой идеи. Каждая презентация начинается с того, что я излагаю свое видение Tome, а мои слушатели предлагают мне еще пятьдесят собственных вариантов. Мама говорит мне, что бы ей хотелось видеть в Tome. Журналисты советуют, что нам добавить к Tome. Участники конвенций предлагают свои идеи. Кроме того, каждый член команды Warhammer Online имеет определенное влияние на содержание Tome.
Так что для меня огромная честь работать над этой системой.
Если вы еще не знакомы с концепцией Tome of Knowledge, то позвольте мне разжечь ваше любопытство. Представьте себе дневник, который вел Шон Коннери (Генри Джонс) в фильме Индиана Джонс и последний крестовый поход, умножьте его на систему Xbox 360 Achievement system, а потом умножьте все это на тысячу.
Warhammer Online
Warhammer Online
Warhammer Online
История Инженера Рузвельта (Roosevelt the Engineer )
Итак, что же такое Tome of Knowledge? Tome of Knowledge – это книга. Книга, которую вы пишите по ходу игры в Warhammer Online. В ней рассказывается история века Age of Reckoning в целом и вашего персонажа в частности, описываются все происходящие события и то, что «пережил» ваш герой (что он увидел, сделал, с кем взаимодействовал). Таким образом, Tome содержит огромное количество информации.
Эта информация представляется по-разному, например, часть ее носит справочный характер, так что из Tome of Knowledge можно почерпнуть немало интересных сведений о самой игре и вселенной Warhammer. Но мы рассказываем не только о том, с чем вы сталкиваетесь по ходу приключений, включая такие фундаментальные понятия, как WAAAGH! и пиво. Мы решили использовать принцип рассказа, чтобы вам было интереснее знакомиться с игровым миром. Таким образом, новички узнают массу полезной информации, а «ветераны» просто получат удовольствие, перелистывая страницы Tome of Knowledge.
Давайте раскроем Tome of Knowledge на странице “Grudges” (Злоба). Если вы создали Гнома, вроде Инженера Рузвельта (Roosevelt the Engineer), и теперь исследуете стартовую область Гномов, то, скорее всего, обнаружите на скамье интересную книгу. Это Grudge Book (Книга злобы), и найдя ее, вы заработаете немного опыта и узнаете о том, что такое Grudges (Злоба). Читая ее, вы начнете понимать, что Гномы таят злобу... уже очень, очень долго, и следующая далее забавная история только подтвердит вашу догадку.
Рузвельт узнает о Злобе (Grudges) из Книги Злобы (Grudge Book), найденной на наковальне Мордрина (Mordrin’s Anvil)
Часть информации в Tome является «учетной», т.е. в книге ведутся записи буквально обо всем, что делает ваш персонаж по ходу игры (с соответствующими цифрами). Возьмем, например, уничтожение монстров. В Tome of Knowledge фиксируется каждый убитый вами монстр. Неважно, как вы относитесь к Tome, в нем все равно будут записываться все ваши «убийства». И за каждое из них вас ждет соответствующая награда.
Но помимо фиксации количества убитых противников (1, 10, 100 монстров того или иного вида, например), Tome «предлагает» вам другие способы взаимодействия с монстрами. Допустим, вы идете и убиваете василисков. Существует вероятность того, что из одного из них выпадет какой-нибудь предмет или рюкзак, принадлежащий другому гному. Может быть, прочитав его имя, вы найдете его, а может, просто продадите этот рюкзак «за ненадобностью» и получите пару монет. Допустим, вы решили вернуть рюкзак его законному владельцу. В этом случае вы выполняете специальное задание на заботливость (внимательность), и вас ждет соответствующая награда.
Надо сказать, что в Tome фиксируются не только убитые монстры, но и все остальное: выполненные квесты, найденные области, персонажи/предметы, с которыми вы взаимодействовали, и т.д. Мы даже «комментируем» ваш стиль игры. В Tome отражается продолжительность игры или ваши действия с клавиатурой. Так что нет такой системы, которой бы Tome не коснулся.
Рузьвельт наказывает Гоблинов, получая за это ряд наград от Tome of Knowledge
Итак, как же он работает? Как мы разрабатываем Tome of Knowledge? Как влияют на его содержание остальные участники команды Warhammer Online?
По сути, работа над Tome of Knowledge состоит из двух этапов. Первый – это создание, а второй – добавление.
Над Tome of Knowledge работает команда художников, программистов, писателей, дизайнеров и конструкторов. Эти люди отвечают за построение «каркаса» Tome и за его контент, включая содержание и внешний вид каждого раздела.
Как только общая концепция Tome была готова, мы приступили к разработке более конкретного облика «книги» и ее содержания. В самом начале был такой момент, когда мы испугались огромного количества информации, хранящейся в Tome. Он стал вместилищем буквально каждой строки игрового текста, каждого элемента интерфейса и абсолютно всей информации. Но каждый из нас знал, что Tome должен стать просто потрясающим, так что мы провели немало часов за обсуждением дизайна и содержания каждого отдельного раздела. Чем, например, Bestiary (Бестиарий) должен отличаться от Achievement (Достижений)? За что стоит давать самые ценные награды и какими они будут? И что не должно включаться в Tome ни при каких обстоятельствах?
Мы постоянно спорили о руководствах и системах правил, вносили различные изменения и дополнения (часто основываясь на отзывах тестеров). Правда сейчас мы уже перешли ко второму этапу работы над Tome of Knowledge – наполнению «каркаса» всевозможным контентом.
Например, совсем недавно мы работали над разделом Achievements (Достижения). Это один из самых непредсказуемых разделов в Tome. Достижения (Achievements) часто служат своего рода оценкой вашего стиля игры и даруются совершенно неожиданно. Существуют RVR-достижения, исследовательские достижения и т.д. и т.п. Прежде всего, дизайнеры и конструкторы Tome должны были встретиться со всеми остальными командами, работающими над проектом Warhammer Online. Мы назначили встречи с разработчиками городов, квестов, RVR, системы крафтинга и т.д. За этим последовала серия так называемых «мозговых дампов», во время которых наши коллеги говорили, что хотели бы видеть в Tome. Давайте фиксировать убийства, смерти, убийства за определенный период, смерти за определенный период, убийства в одних зонах и случаи выживания в других...
Тесное сотрудничество с разработчиками систем игры помогает нам лучше понять то, как люди их используют и, соответственно, придумать более интересные возможности Tome. Серии мозговых штурмов напомнили мне сценку из Подручного Хадсакера (The Hudsucker Proxy), когда все пытаются придумать название для Хула-хупа (Hula Hoop).
После «мозговых дампов» настало время уточнить у программистов (работающих под зорким глазом ведущего программиста Tome, Кристена Нила (Kristen Neal)), осуществимо ли придуманное. Художники интерфейса помогли нам оформить Tome of Knowledge и проверить, легка ли для восприятия вся содержащаяся в нем информация. Писатели сочинили текстовые описания, конструкторы придумали интересные способы появления новых элементов/возможностей. А еще, когда вы бежите по игровому миру и открываете труднодоступные области, вам даются (в награду) те или иные титулы.
Поскольку задействовано столько людей, поскольку каждая команда знает о своем аспекте игры буквально все,, и поскольку мы постоянно взаимодействуем со своими коллегами, Tome of Knowledge действительно отлично вписался в общую систему геймплея. Мне кажется, в некоторой степени благодаря этому, он пользуется таким успехом. Ну и разумеется, благодаря своим «королевским» наградам!
Но главный секрет невероятной популярности Tome of Knowledge, на мой взгляд, кроется в том, что это – ваша история. Мы предлагаем вам средство для наблюдения за собственной игрой в Warhammer Online, и надеемся, что вы продемонстрируете самые разные стили игры и стратегии. Создавая один Tome, мы на самом деле создаем множество. Мы создаем вашу книгу. Она уже ждет вас, а мы с нетерпением ждем того момента, когда вы, наконец, ее откроете.
Вопросы задает: Tony "RadarX" Jones (Ten Ton Hammer)
Отвечает: Carrie Gouskos (Mythic Entertainment)
Одним из самых уникальных аспектов Warhammer Online: Age of Reckoning от Mythic Entertainment является Tome of Knowledge. Эта самонакапливающаяся система трекинга является любимым детищем традиционного квестового журнала и системы достижений Xbox Live. Предоставляя игрокам информацию о лоре, квестах и территориях, она показывает все, что вам нужно знать о том куда вам идти и что вы сделали. Ten Ton Hammer имел возможность поговорить с Carrie Gouskos, который работал над Tome of Knowledge некоторое время и знает в чем его суть.
Ten Ton Hammer: Из видео, которое мы видели в Марте, мы заметили, что Tome of Knowledge не только записывает ваши квесты и их выполнение, но и диалоги. Будет ли это характерно для всех квестов или только для касающихся сторилайна?
Carrie Gouskos: Да. Да. На самом деле, некоторое время назад я сказал, что мы не будем отслеживать завершенные квесты. Мы все еще работаем над этим, но я думаю, что мы попробуем. В Tome будет храниться огромное количество информации о квестах. Как много для каждого персонажа в отдельности и на какой период времени, мы еще не решили. Мы должны понять, как много людей будут этим пользоваться и как много это будет стоить нам, продолжать снабжать игроков информацией таким образом.
Ten Ton Hammer: Понятно, из-за ограниченности памяти. Кстати об этом, есть ли какой-то лимит на количество открытых квестов?
Carrie Gouskos: В данный момент вы можете иметь не более 20 незавершенных квестов одновременно. Также существует лимит из 10 квестов, которые вы можете отслеживать на своем экране. Мы недавно рассматривал идею хранения информации о всех возможных квестах в Tome of Knowledge, но у нас вышло совсем какое-то невразумительное число.
Ten Ton Hammer: Будет ли продолжаться обновление Tome of Knowledge после запуска? С 12000 секретами кажется, что вы можете позволить себе немного расслабиться.
Carrie Gouskos: О нет, конечно нет. Есть вещи, которые мы еще не рассказали о Tome и нам еще многое предстоит сделать в соответствии с нашими планами о его расширении. Это не значит, что мы не надеемся закончить его, как обещали, ко времени запуска. Мы просто ищем новые способы расширить эту систему и возможности ее использования игроками.
Ten Ton Hammer: Это похоже на то, что мы видели в квестах the Book в Lord of the Rings Online. Имеют ли они что-то общее?
Carrie Gouskos: Лог Действий действительно обладает множеством положительных качеств, хотя и не таким количеством как Tome of Knowledge. Начав с обычной системы трекинга, они сделали большой прогресс. Например, я считаю неплохой идеей записи из разряда «ты должен убить такое-то количество монстров в таких-то местностях». Так что, да, есть некоторые похожие детали, если быть откровенным.
Ten Ton Hammer: Как вы думаете, приживется ли Tome of Knowledge в PvP и Realm vs Realm (RvR)?
Carrie Gouskos: Я уверен, что многие люди знакомы с различными типами игроков и с тем, что они любят делать. Мы называем себя RvR игрой, и это очень важно. Мы пытаемся придерживаться поддержки RvR и RvR игроков, и уверенность в том, что открываемые секреты the Tome будут находиться в согласии с тем, что хотят делать игроки, и какие награды они хотят получить. Важно сделать так, чтобы открытие секрета удовлетворяло все типы игроков. Я уверен, что многие игроки захотят открыть множество секретов, проследить их и хранить информацию о том, как много людей уже открыло их и насколько они лучше тех, кто не смог сделать этого. Так что я думаю, это будет выглядеть соответственно тому, как мы и задумывали, что-то типа соревнования в том, кто захватил больше всего крепостей, убил больше всего персонажей определенного класса или расы, и так далее.