Для выявления готовности учителей начальных классов города Глазова к реализации патриотического воспитания младших школьников средствами краеведения была разработана анкета «Готовность к работе по знакомству с родным городом», представляющая собой опросник из 10 вопросов. В анкетировании приняло участие 120 педагогов. Все они имеют высшее педагогическое образование, 70 человек имеет педагогический стаж до 10 лет, 20 человека – до 15 лет, 10 человек – 20 лет педагогического стажа и выше. Оптимальный выбор для работы с изображениями и проекциями: купить программу фотошоп, имеющую огромный спектр возможностей работы с файлами и удобный интерфейс. Анализ ответов на вопросы анкеты показал, что все учителя начальной школы ориентируются в категориальном аппарате патриотического воспитания, понимают актуальность и важность воспитания патриотизма у детей младшего школьного возраста. По мнению респондентов, они недостаточно ориентируются в социокультурной среде нашего города. Так, педагоги плохо знают художественное и литературное творчество земляков. Основными путями пополнения знаний о родном городе у педагогов являются книги по краеведению (100 % - 120 респондентов), редкие экскурсии совместно с детьми в краеведческий музей (80 % - 96 человек), выставочный зал (20 % - 24 человека), газетные статьи (40 % - 48 человека).