пятница, 16 сентября 2011 г.

Под интеллектуальным показателем понимаем наличие знаний по вопросам национальных культурно-исторических достижений родного и других народов, под эмоционально-ценностным — эмоционально-личностное отношение к ценностям, под деятельностно-практическим — мотивированное использование национальных ценностей в процессе жизнедеятельности. Конкретизировав показатели интеллектуального критерия и применив метод ранжирования для выявления иерархии национальных культурно-исторических ценностей учащихся, мы получили такую последовательность в ряду знаний учащихся: сказки, песни, игры, народные музыкальные иструменты, промыслы, традиции, обычаи и обряды, народные герои, исторические события. Удобный сервис с круглосуточным доступом и подробным описанием всех особенностей популярных моделей: renault sandero является выбором разбирающихся в современной технике людей. В анкетировании принимали участие младшие школьники 2-5 классов МОУ СОШ д. Светозарево Слободского района Кировской области в количестве 42 человек. Из них 39 человек составляют удмурты (93%), остальные 3 — русские (7%). Учащимся предлагалось ответить на 10 вопросов, 8 из которых имели открытый характер. Первые два вопроса направлены на отнесение учащимися себя к определенной национальности. Все 39 учащихся удмуртской национальности написали, что они удмурты. Ответы на второй вопрос: «Свободно ли вы владеете удмуртским языком?» разделились. 76% респондентов ответили утвердительно, остальные 24% не назвали свои знания удуртского языка свободными. Дальнейший анализ результатов анкетирования показал, что лучше всего школьники знают народные сказки. Самыми популярными являются: «Красавица береза», «Мышь и воробей», «Батыры из племени чудь».