Тени сгущаются
Как и в любой другой истории, в этой тоже есть злодей. Нашего звали Lich King. Означенная дата выхода Warhammer Online: Age of Reckoning позволила ему выйти на прилавки магазинов на два месяца раньше столь многими ожидаемого дополнения к WoW, самой крупной и самой популярной MMOG всех времен. Мои сотрудники, многие из которых были преданными поклонниками Blizzard, имели персонажей максимального уровня, уверяли меня, что это никакая не проблема. Они действительно считали, что у людей найдется достаточно места в сердцах и на жестких дисках, чтобы принять и полюбить две фэнтазийных MMOG про Орков и Эльфов с очень похожим геймплеем. Все вокруг меня говорили об этом с такой уверенностью и оптимизмом, что я решил, будто они точно знают, о чем говорят. Я-то консольный игрок, разве мне судить о таких вещах?
Оптимизм создавал замечательную рабочую атмосферу. Мы ходили на обед большими группами. В свободное время ребята играли в Rock Band на консолях, установленных в комнатах отдыха. Кто-нибудь произносил цитату из Симпсонов или какой-нибудь интернетовский мем, и все дружно хохотали. Мы интересовались одним и тем же, атмосфера была настолько позитивная и спокойная, что каждый думал, что так будет всегда, что с этими парнями мы вместе проработаем еще долгое время. Многие из них ошибались.
Постепенно по обычным каналам — через игровые блоги, околоигровые сайты — до нас начали доходить новости о том, что EA теряет деньги, что сокращения неизбежны. Но ведь мы тут не причем, верно? У нас ведь был миллион предзаказов, каждый из этих игроков, теоретически, мог бы оплатить еще и пару месяцев подписки. Здесь, в Mythic, мы продолжали заказывать ланчи, устраивать посиделки за обедом, заказывать кружки и футболки с логотипами на всю команду. Никто не волновался. У ЕА могут быть какие-то проблемы, но нас, в Mythic, это не коснется.